Оценка эффективности малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах
Введение
Маркетплейсы в двадцать первом веке верно служат для того чтобы решать общую задачу для малого бизнеса и покупателей — получение подробной информации о продуктах малого бизнеса, создание долгосрочных партнерских отношений, которые обеспечат наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей и максимизацию прибыли малого бизнеса. Ведь главная задача для бизнесмена – увеличение собственного капитала.Статистические цифры в различных исследованиях по теме электронной коммерции воодушевляют абсолютно всех. Сегодня, малому бизнесу ежедневномо приходится сталкиваться с разного рода проблемами. На это влияет политическая ситуация, затянувшаяся пандемия 2020 года, сезонность и тому подобное. Предпринимателям и их компаниям приходится ежедневно изучать рынок, приспосабливаться к новым реалиям. Как раз маркетплейсы – относительно новая, быстроразвивающаяся площадка для бизнеса и покупателей.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ 5
1.1.Маркетплейсы, как современная площадка для торговли 5
1.2. Направления деятельности маркетплейсов на рынке электронной торговли 8
1.3.Статистика развития маркетплейса Wildberries и Озон 10
Глава 2. Статистический анализ оценки эффективности малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах 14
2.1. Описательная статистика совокупности организаций малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах 14
2.2Анализ закономерностей распределения организаций малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах 16
2.3Корреляционно-регрессионный анализ малого бизнеса в сфере Интернет-торговли на маркетплейсах и факторов на влияющих на него 20
Глава 3. Оценка эффективности деятельности БИ-ТРЕЙД, ООО и МАРКЕТПЛЕЙС, ООО, направления их повышения. 21
3.1.Организационно-экономическая характеристика компаний БИ-ТРЕЙД, ООО и МАРКЕТПЛЕЙС, ООО 21
3.2.Оценка эффективности деятельности компаний БИ-ТРЕЙД, ООО и МАРКЕТПЛЕЙС, ООО 25
3.3.Направления повышения эффективности деятельности компаний БИ-ТРЕЙД, ООО и МАРКЕТПЛЕЙС, ООО 35
Заключение 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Современное положение экономики, ситуация в стране на фоне пандемии короновируса, диктует свои правила для жизни людей.Современный мир очень сильно изменился. Раз в неделю каждый человек едет в крупный супермаркет, складывает продукты в тележку и пробивает на кассе самообслуживания и привозит домой в багажнике авто. Нет больше прилавков, продавцов и целлофановых пакетов, появились эко-сумки. Нет больше тех маленьких магазинчиков у дома - крупные сетевые игроки вытеснили их с рынка. Все это произошло на наших глазах. Все развивается очень быстро, более эффективные системы заменяют менее эффективные. Эволюция - основополагающий закон вселенной.Сейчас каждый является свидетелем еще одной торговой революции. То, что происходило в оффлайне, сейчас происходит в онлайне. Крупные площадки захватывают рынок, вытесняя мелких игроков. Сегодня нет наверно такого человека, который бы не пользовался данными популярными сервисами: Ozon, Wildberries, Lamoda и многие другими.Проникая во все сферы жизни человека: от заказа еды и качелей для дачи до бронирования билетов или оказания клининговых услуг, маркетплейс становится общей и закрытой площадкой, играющей важную роль в сфере электронной коммерции. Для многих крупных проектов в сфере электронной коммерции переход на рыночную бизнес-модель становится новым этапом развития. Создание платформы с большим количеством конкурирующих продавцов увеличивает ценность платформы для пользователей. В такой среде требуется исключительная рыночная коммуникация, направленная на удержание клиентов и построение доверительных отношений.