Формирование дорожной карты стартапа и его реализация
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире все чаще можно встретить использование новомодного слова «стартап». Придя в Россию с Запада, данный феномен весьма быстро распространился в практике бизнес-среды. Сегодня стартапы все чаще отождествляют не только со сферой высоких технологий, но и с любым начинающим бизнесом, особенно малым.Всякий бизнес служит прямым воплощением предпринимательства, лежащего в основе развития экономики рыночного типа. Всякая предпринимательская деятельность имеет рисковый характер и требует высокой степени ответственности ее организатора. В то же время она позволяет в наивысшей степени реализовать деловой потенциал бизнесмена.Сегодня любой желающий может организовать собственный бизнес в виде стартапа и, занимаясь любимым делом, достойно обеспечивать себя и свои потребности. Однако, как показывает практика, организовать стартап, владеть и управлять собственным бизнесом далеко не так просто, как кажется.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты генерирования бизнес-идеи и разработки дорожной карты создания нового бизнеса………………. 6
1.1 Поиск ответов на «вечные вопросы бизнеса»: «для чего?» и «для кого?» ………………………………………………………………………. 6
1.2 Бизнес-идея. Эффект изюминки нового бизнеса …………………….. 12
1.3 Основные подходы к построению бизнес-модели нового бизнеса….. 14
Выводы к главе 1………………………………………………………….. 20
Глава 2. Анализ реализации функций индивидуального предпринимателя на предстартовой стадии ………………………….. 21
2.1 Обоснование предпринимательской миссии и жизнеспособности бизнес-идеи индивидуального предпринимателя ……………………….. 21
2.2 Построение предстартовой бизнес-модели и дорожной карты нового бизнеса ……………………………………………………………………… 27
2.3 Анализ конкурентной среды бизнеса …………………………………. 33
2.4 Рекомендации по дальнейшей реализации стартапа…………………. 35
Выводы к главе 2………………………………………………………….. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) / Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
2.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.05.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005 / Статья 15. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
3.Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008)
4.Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008)
5.Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
6.Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"
7.Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"
Основу любой бизнес-идеи нового бизнеса составляет конструктивная фантазия, которая содержит первичный деятельный порыв представить рынку новую ценность. Природа рождения таких фантазий скрыта в глубинах человеческого сознания. Для одних людей источником может служить личный опыт занятия предпринимательством.Основными источниками фантазий других людей – внимательных и отзывчивых к происходящим рядом событиям – оказываются чужой позитивный или негативный опыт, советы окружения, семейные традиции, кейсы, описанные в учебниках, мемуарах, интернет-порталах. Многие люди, наделенные ассоциативным мышлением и особым вдохновением, нередко оказываются также подвержены внезапным творческим озарениям [8].Волнующие выдумки приходят им в голову спонтанно, без видимых причин, под влиянием внутреннего голоса, иногда даже во сне. Эти фантазии вспыхивают, подобно искрам. Определим их как исходные (первоначальные) клеточки возможных бизнес-проектов.Предпринимателям важно не упустить исходную клеточку любого бизнес-проекта, чутко отреагировать и постараться сопоставить со своими возможностями. Для превращения фантазии в актуальную инициативу, а первичного побуждения – в конкурентоспособное предпринимательское намерение следует разработать и сформулировать на их основе реализуемую бизнес-идею, которая содержала бы ответы на вечные вопросы бизнеса (рис. 1) [10].