Разработка рекомендаций по совершенствованию логистических процессов Wildberries
Введение
Анализ аспектов логистики, в частности элементов транспортной системы, которая выступает важным компонентом эволюционного развития маркетплейсов в России, показал, что проблема повышения качества предоставляемых логистических услуг, в нашей стране не теряет, а только увеличивает свою актуальность [1].Отрасль развивается достаточно динамично, например, в 2021 году рынок розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей. Аналитическая компания Data Insight, специализирующаяся на онлайн-ритейле, опубликовала ежегодный отчёт «Интернет-торговля в России 2021». По данным компании, в 2021 году объём рынка розничной интернет-торговли в России увеличился на 52% .Количество онлайн-заказов составило 1,7 трлн — показатель вырос на рекордные 104%. Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы. Клиенты требуют расширения спектра предоставляемых логистических услуг, заинтересованы в дополнительных сервисах.
Содержание
Введение
1 Теоритические аспекты управления логистической деятельностью на маркетплейсе Wildberries
1.1 Современное положение Российского рынка розничной интернет-торговлиЛогистика в сфере услуг
1.2 Развитие логистических услуг в сфере онлайн-торговли
1.3 Специфика маркетплейса Wildberries и логистические процессы на рассматриваемой торговой площадке
2 Направления совершенствования логистических процессов маркетплейса Wildberries2.1 Сравнительный анализ логистических процессов интернет-магазинов на примерах компаний Amazon и Wildberries2.1.1 Общая характеристика компании Amazon
2.1.2 Логистические аспекты компании Wildberries, необходимые для текущего анализа
2.1.3 Сравнение применяемых компаниями практик в области логистики
2.2 Формирование рекомендаций на основе выявленных практик
3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию логистической инфраструктуры компании Wildberies3.1 Капитальные (инвестиционные) затраты
3.2 Расчет экономического эффекта и периода окупаемости
4 Охрана труда
4.1 Общие положения охраны труда на складе Санкт-Петербург-1
4.3 Расчет необходимого количества источников света для обеспечения нормируемой освещенности складского помещения
4.2 Пожарная безопасность на складе терминала
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ список
список
Ятченко, Л. В. Актуальные вопросы развития инфраструктуры контейнерных терминалов в морских портах РФ / Л. В. Ятченко, В. Ю. Ланцева // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 4(131). – С. 441-443.
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. - URL: static.government.ru /midia/files/ UVAlqUtT08o60Rkt0-OXl22JjAe7irNxc.pdf. (дата обращения: 15.02.2022).
Бердник Ю.А., Макарова Е.М., Суворова С.Д. Анализ и основные тенденции развития рынка контейнерных перевозок в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item. asp?id=32343805(дата обращения 06.02.2022).
Контейнерный терминал Санкт-Петербург [Электронный ресурс] - 2022. - URL: https://terminalspb.ru/about/raskritiye (дата обращения 04.02.2022).
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: HYPERLINK "http://http/rosmorport.ru" \t "_new" http://rosmorport.ru (дата обращения 12.02.2022).
Исматуллаев, А. Ф. К определению потребной перерабатывающей способности контейнерной площадки / А. Ф. Исматуллаев, Ш. Р. у. Абдувахитов // Достижения профессионального образования : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Санкт-Петербург, 10 ноября 2019 года. – Санкт-Петербург: ЕНМЦ «Мультидисциплинарные исследования», 2019. – С. 23-27.
Кудрявцева, Т. Д. Об определении перерабатывающей способности контейнерных терминалов / Т. Д. Кудрявцева, Д. Н. Куклев // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. – 2020. – № 2(23). – С. 18-20.
Свод правил СП 316.1325800.2017 «Терминалы контейнерные. Правила проектирования» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 ноября 2017 г. N 1541/пр) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/556793889 (дата обращения 26.02.2022).
В настоящее время сфера услуг становится одной из важнейших движущих сил экономического развития. Всё большая доля мировых ресурсов перемещается в данную сферу, всё большая часть доходов населения направляется на удовлетворение потребностей посредством потребления различного рода услуг. Во всём мире в различных областях экономики можно наблюдать рост количества услуг, увеличение их разнообразия и сложности. Индивидуальные потребители и общество в целом, организации, производящие и использующие продукцию, наряду с потребительскими товарами и продукцией производственного назначения нуждаются также в целом ряде услуг. На рынках проявляется тенденция к формированию комплексного ценностного предложения «продукт-услуга».Исходя из этого, фактором конкурентной борьбы между компаниями-производителями становится не столько материальный продукт и его характеристики, сколько качество предоставляемых деловых услуг, к числу которых главным образом относятся логистические услуги. Транспортировка продукции, грузопереработка, складирование и хранение – затраты на проведение всех этих операций составляют значительную часть в стоимости готовой продукции. В стремлении к более высокому уровню специализации на производимом товаре и минимизации издержек на проведение сопутствующих процессов компании все чаще прибегают к аутсорсингу логистических услуг.