Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО «ДОМСТРОЙКОМПЛЕКТ», г.КУРСК)
Введение
Конкуренция – это элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала.
Конкурентоспособность – это разностороннее и довольно сложное понятие, которое включает в себя такие составляющие, как деятельность организации, товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция. Очень важно не только выжить в таких условиях, но и развиваться. Очень важно своевременно анализировать сложившееся положение на рынке, и как результат, принимать решения о проведении конкурентоспособных мероприятий.
Целью дипломной работы является рассмотрение путей повышения конкурентоспособности на примере конкретного предприятия, а так же разработка практических реком
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты логистического подхода к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 6
1.2 Управление конкурентоспособностью предприятия 13
1.3 Логистический подход к повышению конкурентоспособности предприятия 21
2. Исследование конкурентоспособности ООО ДомСтройКомплект» 26
2.1 Общая характеристика ООО «ДомСтройКомплект» 26
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 29
2.3 Анализ логистического управления на предприятии 35
3. Повышение конкурентоспособности ООО «ДомСтройКомплект» с использованием логистического подхода 38
3.1 Проблемы и решения в области улучшения конкурентоспособности предприятия 38
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 44
3.3. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «ДомСтройКомплект» 53
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения 66
Список использованных источников:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) ГК РФ. Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина // https://www.consultant.ru/docum/cons_doc_LAW
2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) // https://www.consultant.ru/document/32881/
3. Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
4. Аникин, Б.А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для вузов/ Б.А.Аникин, Р.В.Серышев, В.А.Волочиенко; ответственный редактор Б.А.Аникин.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 454с.
5. Бочкарев, А.А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для среднего профессионального образования/ А.А.Бочкарев, П.А.Бочкарев.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 150с.
6. Герами, В.Д.Городская логистика. Грузовые перевозки: учебник для вузов/ В.Д.Герами, А.В.Колик.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 343с.
7. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для вузов/ М.Н.Григорьев, В.В.Ткач, С.А.Уваров.– 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 507с.
8. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1: учебник для вузов/ М.Н.Григорьев, А.П.Долгов, С.А.Уваров.– 4-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 472с.
9. Григорьев, М.Н.Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для вузов/ М.Н.Григорьев, А.П.Долгов, С.А.Уваров.– 4-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 341с.
10. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
11. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
12. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
13. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
14. Левкин, Г.Г.Контроллинг логистических систем: учебное пособие для вузов/ Г.Г.Левкин, Н.Б.Куршакова.– 2-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 167с.
15. Левкин, Г.Г.Логистика: теория и практика: учебник и практикум для вузов/ Г.Г.Левкин.– 2-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2022.– 187с.
16. Логистика: монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.]; под ред. В. В. Багиновой. – Москва: Прометей, 2020. – 292 с.
17. Логистика: учебник/ под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
18. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.
19. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под
Явление конкурентоспособности рассматривается как систематизированная совокупность группы составляющих, требующих оценки. Субъективный и объективный подходы, соответственно, предусматривают раздельное рассмотрение конкурентоспособности как определенного состояния внутренней среды, которое позволяет строить эффективные взаимоотношения с внешними контрагентами, и, таким образом, конкурентоспособность выступает как результат реализации такого рода отношений.
С точки зрения субъективного подхода конкурентоспособность является результатом более эффективного функционирования внутренней среды предприятия, которое является результатом оптимального управления. В рыночных условиях предприятия имеют практически равный доступ к ресурсам, то есть рынок выравнивает возможности предприятий как потребителей ресурсов и факторов производства и является решающим при достижении конкурентоспособности [8].
Таким образом, система управления конкурентоспособностью рассматривается как система формирования конкурентных преимуществ и конкурентного потенциала, конкурентных