Использование режима ТОСЭР, выявление проблем развития и направлений повышения их эффективности

Скачать дипломную работу на тему: Использование режима ТОСЭР, выявление проблем развития и направлений повышения их эффективности. В которой определены особенности применения таможенной процедуры свободной зоны на территориях опережающего социально-экономического развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
646 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня особые территории представляются одним из главнейших аспектов прогрессивной экономической политики в развитых и развивающихся государствах мира. В условиях глобализации всемирной экономики и приумножения конкуренции со стороны ведущих государств мира многочисленные правительства принуждены использовать непростые экономические инструменты для вывода страны на желаемый уровень развития.К таким инструментам относятся конкретные территории, где созданы благоприятные условия для резидентов. Но ежели для других государств создание таковых зон уже давно представляется обширно распространенной и благополучно используемой практикой, то для Российской Федерации создание особых территорий представляется по сути новшеством, с весьма неясным представлением.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы таможенного регулирования на территориях опережающего социально-экономического развития 8
1.1Понятие и предпосылки создания территорий опережающего социально- экономического развития 8
1.2Виды территорий опережающего социально-экономического развития17
1.3Особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях опережающего социально- экономического развития 21
2 Анализ особенностей таможенного регулирования при использовании режима на территории опережающего социально-экономического развития на примере ТОР «Свободный»30
2.1 Причины создания территорий опережающего социально- экономического развития на Дальнем Востоке 30
2.2 Описание территории опережающего социально-экономического развития «Свободный» 41
2.3 Потенциал территории ТОР «Свободный» и ее конкурентные преимущества 54
3 Разработка мероприятий по совершенствованию таможенного регулирования на территориях опережающего социально-экономического развития 66
3.1 Основные проблемы и недостатки функционирования территорий опережающего развития66
3.2 Перспективы и направления совершенствования таможенного регулирования на территориях опережающего социально-экономического развития 81
Заключение 88
Библиографический список 93

СПИСОК
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: СПС «Консультант Плюс», URL: http://www.consultant.ru/, свободный.
Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Приор, 2001.- 32с.;
Уголовный кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации 5 июня 1996г.: по состоянию на 1 сент. 2008 г. – М.: Эксмо, 2009. – 123 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117- ФЗ (ред. от 01.05.2022);
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ в ред. от 11.06.2021 // СЗ РФ. - 05.01.2015. - N 1 (часть I). - ст. 26.;
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 26.03.2022 экономических зонах в Российской Федерации»;
О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров: Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. N 779.;
Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков: Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 794.;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года - [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://static.government.ru/;
Аврамчикова, Н.Т. Проектное управление инновационной деятельностью в территориях опережающего социально-экономического развития / Н.Т. Аврамчикова, Ю.В. Данильченко, М.Б. Пучкин // Сибирский журнал науки и технологий. - 2017. - Т. 18. - № 3. - С. 664-672.;

На первом этапе он охватывает конец 1980-х годов. Когда выходили публикации, призывающие к созданию открытых территорий в Советском Союзе и стимулирующие иностранные инвестиции в страну. После этого кампания по созданию ОЭЗ шла гладко: выполнялись проекты, оформлялись документы. По проекту было выдвинуто несколько идей и предложений. В то же время не хватало средств и ресурсов для проектов регионального развития, отсутствовала четкая правовая база.Во время второго этапа в 1991 году была создана нормативно-правовая база, которая стала основой для дальнейшего развития.Третий этап 1992-1994 гг. К этому времени стало ясно, что не так много решений может быть принято для создания ОЭЗ. Только несколько из всех   составленных сезонов стали успешными. Прогнозируемый проект оказался неудачным, так как экономический кризис и политическая нестабильность не позволили осуществить запланированный проект. В правительство России было направлено предложение о ликвидации территории, которая охватывает большую часть страны.Четвертый этап характеризуется началом создания Особой экономической зоны в России в 1996 году на основании федеральных законов «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» и «Об Особой экономической зоне в Магадане». Их формирование было связано с особым географическим положением этих областей.