Совершенствование методов контроля и управления техническим состоянием самоходных машин в агропромышленном комплексе
ВВЕДЕНИЕ
В эксплуатации средств механизации АПК необходимы наиболее эффективные способы контроля и управления техническим состоянием, надежностью и качеством работы машин. В организации и проведении такого контроля и управления качеством работы и экологической безопасности средств механизации производственных процессов актуальна ППС ТО и ремонта с применением средств контроля, когда регламентный контроль ТС машин по установленной периодичности (ГОСТ 20793) определяет порядок и содержание конкретных работ ТО и ТР в соответствии с конкретным ТС машин.Практика управления техническим состоянием самоходных машин АПК, как весомой части средств механизации сельского хозяйства, применением ППС для управления ТО и ремонтом машин показала эффективность сочетания регламентного контроля и проведения технического обслуживания по фактическому состоянию машин. Такой порядок позволяет более оптимально управлять качеством работы и надежностью средств механизации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 6
1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………… 10
1.1 Безразборный контроль технического состояния самоходных машин АПК как отрасль инженерного знания…………………………………… 10
1.2 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта самоходных машин в АПК……………………………………… 20
1.3 Методы обеспечения автоматизации диагностирования машин вАПК………………………………………………………………………… 22
Выводы по главе 1………………………………………………………… 32
2ОБОСНОВНИЕМЕТОДОВИТЕХНОЛОГИЙРЕСУРСНОГОДИАГНОСТИРОВАНИЯЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙГРУППЫ…………… 35
2.1 Метод экспресс-оценки остаточного ресурса цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей внутреннего сгорания……………. 35
2.2 Метод контроля полного расхода картерных газов с учетом их утечекчерезнеплотностиизношенныхавтотракторных двигателей………. 38
2.3 Совершенствование технологий контроля цилиндро -поршневой группы автотракторных двигателей внутреннего сгорания…………….. 38
2.4 Обоснование нормативов диагностических параметров для ресурсного диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторныхДВС ………………………………………………………………………… 40
2.4.1 Обоснование нормативов компрессии……………………………… 40
2.4.2 Обоснование нормативов расхода картерных газов………………. 41
Выводы по главе 2…………………………………………………………. 43
3 СИСТЕМА ПРОГРАММИРУЕМОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЦИФРОВОГОКОНТРОЛЯДИАГНОСТИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ,СИСТЕМИАГРЕГАТОВМАШИНПО ОСЦИЛЛОГРАММАМДИАГНОСТИЧЕСИКХ СИГНАЛОВ……………………………… 44
3.1Разработкапредпосылоккавтоматизацииконтроля диагностическихпараметров машин…………………………………………………… 44
3.2 Обоснование требований к электронному диагностическому комплексу для автоматизированного контроля диагностических параметров машин………………………………………………………………………. 47
3.3Программноеобеспечениедляавтоматизацииконтроля диагностическихпараметров машин…………………………………………………. 49
3.4 Измерительные преобразователи для АМТ КИ – 13950 ГОСНИТИ..50
3.5 Управление техническим состоянием машин по результатам контроля их диагностическихпараметров……………………………………
Выводы по главе 3………………………………………………………… 56
4 РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ………………………………………………….
4.1 Современное состояние парка машин АПК, организации его ТО, ремонта и соответствующие задачи инженерной службы АПК………….
4.2 Развитие автоматизированного диагностирования бортовые системы и дистанционный контроль состояния самоходных машин АПК……….
Выводы по разделу 4……………………………………………………….. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Варис В. С.Техническое обслуживание автомобилей : учеб. пособие по МДК 01.02 Техн. обслуживание и ремонт автомоб. транспорта : спец. 23.02.03 "Техн. обслуживание и ремонт автомоб. транспорта" / В. С. Варис ; Иркут. гос. аграр. ун-т им. А. А. Ежевского, Колледж автомоб. транспорта и агротехнологий. - Иркутск : Изд-во ИрГАУ им. А. А. Ежевского, 2018. - 226.
Гаврилов, К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре / К.Л. Гаврилов. - М.: Российский центр сельскохозяйственного консультирования (РЦСК), 2012. - 187 c.
Васильев, Б.С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Б.С. Васильев, Б.П. Дологополов, Г.Н. Доценко; Под ред. В.А. Зорин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 512 c.
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 313 c.
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей: Учебник / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2018. - 719 c.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2017. - 319 c.
Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: ИД Форум, НИЦ
Инфра-М, 2013. - 352 c.
Зорин, В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник / В.А. Зорин. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
Безразборный контроль технического состояния самоходных машин АПК, как часть системы контроля и управления качеством работы машин и оборудования, в общенаучном определении – это процесс распознавания состояния исследуемого объекта. Определение состояния и прогнозирование естественной его динамики, в т.ч. с учетом планируемых воздействий, являются неотъемлемыми атрибутами процессов управления любыми объектами и системами. Это относится к контролю машин и оборудования вообще, а также средств механизации производственных процессов АПК в растениеводстве и животноводстве, в частности.Здесь используется техническая диагностика – наука о методах определения технического состояния узлов, систем, агрегатов, например, тракторов, комбайнов и автомобилей, используемых в АПК, о выявлении места и причин неисправностей, а также о методах обоснования мероприятийтехнического сервиса по улучшению технического состояния машин с целью наиболее полного, наиболее экономичного и наиболее безопасного использования их эксплуатационного ресурса [19, 20].Диагностирование основывается на всестороннем и систематическом контроле измеряемых параметров и качественных (органолептических) признаков технического состояния объектов, а также технико-экономических показателей их эксплуатации. По этим данным проводится анализ соответствия выявленных значений параметров их нормативам для соответствующих условий эксплуатации, взаимосвязей и совместного виляния параметров составных частей объекта на его функциональные и ресурсные характеристики. Результатом контроля являются рекомендации по оптимизации видов, объемов и сроков ТО, ремонта для обеспечения оптимальных величин надежности и ресурса машин.