Совершенствование системы поставок российских товаров на внешние рынки

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование системы поставок российских товаров на внешние рынки. В которой определен экспортный потенциал российской промышленности. Изучены особенности российского рынка грузовых перевозок.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
960 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Мировая транспортно-логистическая система оказалась одной из наиболее пострадавших сфер в результате пандемии COVID-19. В настоящее же время внешнеторговые отношения всех стран мира, и в частности логистические распределительные системы их экономик подвергаются огромному удару по причине экономической войны, ведущейся в настоящий момент между странами «коллективного Запада» и Россией. В основе негативных последствий лежат различные факторы: закрытие государственных границ, введение ограничений на передвижение людей и товаров, разрыв производственно-сбытовых цепочек, снижение спроса и покупательной способности по причине тяжелой экономической ситуации в мире и в странах в отдельности.Совокупность данных факторов отразилась на всех видах транспортных перевозок – от использования личного и общественного транспорта в городах до осуществления пассажирских и грузовых перевозок как внутри стран, так и между ними. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современное состояние российского рынка грузовых перевозок
1. Преобразования рынка грузовых и пассажирских перевозок в РФ в период с 2020 по 2022 гг.
2. Производство транспортных средств и его влияние на логистику в Российской Федерации
3. Пассажирские перевозки, как часть логистических распределительных систем
Глава 2. Анализ российской системы логистического обеспечения и российского экспортного потенциала.
1. Роль логистических распределительных систем в функционировании современной Российской экономики.
2. Анализ экспортного потенциала российской экономики.
Глава 3. Влияние мирровой экономической обстановки на логистические распределительные системы России
1. Анализ влияния экономического санкционного давления западных стран на российскую логистику в 2014-2022 годах.
2. Влияние пандемии новой коронавирусной инфекции и кризиса 2020 года
3 Возможные меры по развитию российских логистических распределительных систем в новых экономических реалиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Федеральный закон от 15.04.2022 № 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204150002Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2022 № 210 "О временном порядке ввоза в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204180015Yamada T., Russ B.F., Castro J., Taniguchi E. Designing multimodal freight transport networks: a heuristic approach and applications // Transportation Science. – 2019. – Vol. 43(2). – P. 129-143.
Engström R. The roads’ role in the freight transport system // Transportation Research Procedia. – 2016. – Vol. 14. – P. 1443–1452.Hesse M., Rodrigue J.P. The transport geography of logistics and freight distribution // Journal of Transport Geography. – 2020. – Vol. 12, iss. 3. – P. 171–184.
Harris I., Wang Y.L., Wang H.Y. ICT in multimodal transport and technological trends: unleashing potential for the future // Int. J. Prod. Econ. – 2019. – Vol. 159. – P. 88–103.
Rodrigue J.P., Comtois C., Slack B. The Geography of Transport Systems. – Routledge, N.Y., 2017. – 44 p.
Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений /И.Л.Акудич. М.: Высшая школа, 2016. – 256 с.
Петрушина О.М. Торговый экспорт и экспортная логистика // Н.А. Хохлова, В.Н. Чичерина // Вестник Академии знаний № 47 (6), 2021
Холопов К.В., Соколова О.В. Проблемы функционирования и основные направления создания и регулирования российского рынка международного транспорта, логистики и экспедирования. // Российский Внешнеэкономический. 2016. № 1. с. 68
Холопов К.В. Состояние и анализ функционирования российской системы транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности, К.В. Холопов, О.В. Соколова // Транспорт, 2015
Пузикова Е.А. Перспективы и тенденции таможенного оформления нефтепродуктов ПАО «ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» // Сельскохозяйственные наука, 2017

Грузоперевозки – востребованный и популярный вид бизнеса. Осуществлять такую деятельность могут индивидуальные предприниматели (далее ИП) и прочие организации в статусе юридических лиц, такие как ООО, ЗАО, ОАО. Для начала достаточно заполучить один из этих статусов и иметь в составе автопарка одну или несколько грузовых машин, которые можно приобрести, либо взять в аренду. Также понадобится персонал – водители с соответствующей категорией, имеющие право на работу в грузовых автомобилях. Также стоит вопрос о том, кто будет осуществлять техническое обслуживание автопарка, работать диспетчером.Быстрое распространение коронавирусной инфекции в мире привело к развитию глобального кризиса в области здравоохранения, перегрузке национальных систем здравоохранения и серьезным экономическим последствиям. Заметной обратной стороной мер по сдерживанию инфекции стало, в частности, кардинальное ограничение транспортной активности.Комплексный анализ ситуации в области грузовых перевозок на фоне пандемии представлен в комментариях экспертов консалтинговой компании KPMG. Авторы публикации подчеркивают, что около 90% мировой торговли осуществляется с использованием морского транспорта, который по сей день остается наименее затратным видом. При этом наиболее очевидными негативными последствиями пандемии COVID-19 для отрасли стали падение ставок морского фрахта, избыток свободных контейнеров и быстрое введение новых экологических требований . Мировой контейнерный индекс, отражающий среднюю стоимость фрахта, постепенно снижался с середины декабря 2019 года в связи с сезонными факторами, однако в феврале-марте 2020 года произошел резкий обвал цен на 15%. В тот же период среднее время ожидания кораблями разгрузки в шести крупнейших портах мира было на 32% ниже средних значений, что свидетельствует о падении транспортного потока и слабой загрузке портовых служб. Однако уже в конце апреля этот показатель на 20% превышал средние значения, отражая возобновление транспортной активности.