Формирование сбытовой политики компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день роль и необходимость изучения сбытовой политики в деятельности предприятия занимает важное место. Недостаточное внимание к сбытовой политике может негативно сказаться на мероприятиях по продаже и продвижению товара, и наоборот, грамотно сформированная политика по организации сбыта способна увеличить объемы продаж и принести немалый доход предприятиям.В современных экономических условиях важность и необходимость эффективной сбытовой политики обусловлена усилением конкуренции и насыщением торговых рынков. Предприятиям требуется вкладывать значительные средства и силы на продвижение имеющихся товаров и создание уникальных, принципиально новых. Именно поэтому правильная сбытовая политика позволяет предприятию в течение всего года поддерживать стабильный уровень продаж, своевременно удовлетворять потребности различных групп населения, а также продолжать развиваться.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики 5
1.1 Сущность сбытовой политики компании 5
1.2 Элементы сбытовой политики7
1.3 Типы сбытовых стратегий10
2. Анализ сбытовой деятельности объекта исследования20
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды исследуемой компании 28
2.3 Анализ системы сбыта исследуемой компании 35
3. Разработка сбытовой политики объекта исследования и обоснование мероприятий по ее реализации 43
Заключение 53
Список использованных источников55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон Республики Узбекистан «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 6 декабря 2001 года №310-II, официальный источник опубликования нормативно-правовых актов в РУз.
Алейников А. Н. Предпринимательская деятельность: учеб. - практ. пособие. – М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2018. – 303с.
Артюхова Т.З., Еремин В.В. Маркетинг. Часть I: учеб. пособие / Т.З. Артюхова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2019. – 274с.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2019. – 704с.
Басова С. Н., Митрофанова О.Ю. Стимулирование сбыта: учеб. пособие / С.Н. Басова, О.Ю. Митрофанова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2020. – 214с.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 224с.
Баркан, Д.И. Управление сбытом [Текст]: учебное пособие / Д.И. Баркан. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2018. – 341 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. - М.: КНОРУС, 2019. - 672 с.
Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 320с.
Боргард Е.А. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева и др.; под общ. ред. О.В. Барановой. — М.: Высшая школа экономики, Российская ассоциация маркетинга, 2020. — 416с.
Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – Москва: Финпресс, 2021. – № 9. – С. 78–94
Ващекин Н.П. Маркетинг: учеб. для студентов высших учебных заведений / Н.П. Ващекин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2020. – 312 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е. П. Голубков. – М.: Изд-во «Финпресс», 2019. – 656с.
Данько Т.П. Управление маркетингом.: учеб. - 2-е Изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА - М, 2019.
Сбыт продукции является одним из главных аспектов коммерческой деятельности любого промышленного предприятия и как средство достижения поставленных целей предприятия он направлен на изучение, организацию и управление деятельностью предприятия для удовлетворения запросов покупателей и максимизации прибыли.Новые, более изменчивые и агрессивные экономические условия для предприятий сферы сельского хозяйства обуславливают необходимость реструктуризации всех функциональных систем их деятельности, но главным образом это касается системы сбыта готовой продукции. Перед руководством предприятия агропромышленного комплекса в такой ситуации первостепенной становится задача по грамотной организации системы сбыта продукции. Система сбыта должна быть направлена на завоевание и удержание основной доли рынка путем создания серьезных конкурентных преимуществ компании. В этой связи необходимо разработать план деятельности с системным подходом к производственно-сбытовой деятельности, в котором должны быть четко определены следующие задачи: выявление и превращение покупательской способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, а также обеспечение запланированного предприятием уровня прибыли и доходности [37, с.5].