Бизнес-планирование как фактор конкурентоспособности товара или услуги (на примере ООО «Ригла»)
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения всегда развивались вместе с борьбой предприятий за более выгодные условия производства и продажи товара или услуг на более выгодных условиях. Подобное столкновение интересов предприятий получило понятие «конкуренция». Конкуренция среди предприятий возникла вместе с производством товаров, тем не менее, только при капитализме конкуренция стала главным рычагом рыночного регулирования общественного производства. В современных условиях компании стараются использовать новые методы для выживания на рынке и для успешного функционирования. Среди постоянной конкуренции и быстрых изменений организация должна обладать способностью к формированию и накапливанию потенциала, который будет обеспечивать своевременную и правильную реакцию на все воздействия на предприятие, а также дающий возможность быстро изменять положение, корректно управлять функционированием и развитием всего предприятия. [3]
Предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность для поддержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯКАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ 5
1.1 Бизнес-планирование: основные понятия и значение для КСП 5
1.2 Процесс бизнес- планирования и его этапы 9
1.3 Особенности бизнес - планирования на фармацевтическом рынке 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РИГЛА» 24
2.1 Общая характеристика 24
2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 26
2.3 Анализ показателей бизнес- планирования 32
2.4 Направления совершенствования бизнес - планирования и повышение конкурентоспособности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с
3. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с.
4. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.
6. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие/Е.О. Галимова. -М.: КНОРУС, 2019. -214 с
7. Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – С. 35-39
8. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154
9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.
10. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69
11. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
12. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. — 2018 – С. 55-59.
13. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149.
14. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития :
В то же время точка «возврата» начало возврата инвестиций и ожидаемый промежуток времени для всей отдачи от инвестиций - четко выделена.
11. Приложение. В последнем разделе бизнес-плана вы можете включить все документы, которые не предоставляются, но упоминаются в других разделах.
Одним из элементов для получения финансовых инвестиций в ваш бизнес является грамотно составленный бизнес-план, который включает в себя раздел, такой как маркетинговый план.
Маркетинговый план является неотъемлемой частью бизнес-плана компании. С его помощью описываются возможности распространения и продвижения продукта, а также способы формирования цен.
Целью маркетингового плана является доказательство того, что продукция компании востребована, конкурентоспособна и отвечает потребностям потребительского сегмента. [13]
Маркетинговый план основан на информации, содержащейся в других разделах бизнес-плана, и пре