Законодательная политика и комплексный анализ противодействия преступности
Введение
В России наиболее пристальное внимание уделяется проблеме обеспечения общественной безопасности, обусловленной изменениями в социально-экономической и политической обстановке. Необходимость нормативно-правового регулирования общественной безопасности вызвано осложнением отношений в этой сфере.В настоящее время значительную роль играют Федеральный закон, принятый 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», Стратегия национальной безопасности. Концепция общественной безопасности, а также иные федеральные законы, принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечение безопасности (безопасность дорожного движения. экономическая безопасность, информационная безопасность и др.).В Российской Федерации пока не создана единообразно понимаемая система специальных понятий и категорий, относящихся к сфере нормативного регулирования и обеспечения безопасности.
Содержание
Введение4
Глава 1. Экономические и законодательные основы государственной политики РФ в сфере охраны общественного порядка и противодействия преступности7
1.1. Обзор действующего законодательства: сильные и слабые стороны7
1.2. Министерство внутренних дел РФ и федеральные ИОГВ: цели, задачи и полномочия в сфере борьбы с преступностью, организация межведомственного взаимодействия13
1.3. Зарубежный опыт борьбы с преступностью в странах с развитой рыночной экономикой и его использование в современной России. Международные рейтинги РФ21
Глава 2. Анализ преступности в субъекте РФ и оценка наносимого экономического ущерба в 2020 – 2021 гг. (на примере Ульяновской области)
2.1. Анализ состава, структуры и динамики преступлений. Рейтинг Ульяновской области в РФ и ПФО33
2.2. Причины, факторы, группировка (виды) и тенденции современной преступности, социологический «портрет» преступника 50
2.3. Оценка экономического ущерба от преступности в субъекте РФ62
Глава 3. Совершенствование организационно-экономических механизмов противодействия преступности и охраны общественного порядка (на примере Ульяновской области)68
3.1. Инструментарий (меры) государственной политики охраны общественного порядка т основные субъекты проводимой политики (Управление МВД по Ульяновской области, другие федеральные ИОГВ, региональные ИОГВ, ОМСУ)68
3.2. Государственные и ведомственные программы борьбы с преступностью в регионе, их результаты и оценка эффективности70
3.3. Оценка экономического потенциала штрафов и компенсаций в формировании законопослушного поведения населения78
3.4. Направления совершенствования организационно - экономического механизма противодействия преступности и охраны общественного порядка в регионах России до 2030 года94
Заключение110
Список литературы113
Приложения
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный Закон от 07.02.2011 № З-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О полиции».
3. Федеральный закон ”О безопасности” от 28.12.2010 N 390-ФЗ.
4. Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественною порядка” от 02.04.2019 N 44-ФЗ.
5. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности” от 12.08.1995 N 144-ФЗ.
6. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.
Ю.Консультант Плюс URL: http://www.consullant.ru/ (дата обращения: 15.01.2021).
7. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции Интерпола»// СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3895.
8. О мерах по повышению уровня координации международного сотрудничества и порядке взаимодействия с полицейскими атташе: Приказ МВД России от 18 мая 2010 г. № 380.
9. О деятельности органов внутренних дел но предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ № 19 от 17.01.2006 г.
10. Андреева Е.» Ратнер А. Потенциал БРИКС и ШОС // Мировая экономика и международные от ношения. - 2020. — № 4. - С. 111-114.
11. Афанасьева О. Р., Гончарова М. В., Шиян В. И. Криминология и предупреждение преступлений. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019.360 с.
Понятие «противодействие преступности» не является новым. Оно достаточно разработано в научной литературе. Более того, наряду с другими смежными дефинициями («предупреждение», «профилактика», «пресечение») оно получило закрепление в законодательстве. Между тем определение его сущностной стороны нс становится менее актуальным. Термин «противодействие» преступности мне представляется слишком размытым и недостаточно точно отражающим цель именно борьбы с преступностью. [3,с.179]Частное право регулирует имущественные отношения и личные неимущественные отношения людей и предопределено саморегулирующей свободной личности, осуществлением права частной собственности и частного предпринимательства. В частном праве индивид, самостоятельные субъекты вступают в равноправные договорные отношения с другими субъектами права.Одним из первых гражданско-правовых законодательных актов, имеющих значение в деле предупреждения преступлений гражданско-правовыми средствами, явился проект Гражданского уложения 1813 г. Хотя следует отмстить, что научная разработка таких норм началась во второй половине XVIII в. [4,с.78] Однако первые достаточно значимые исследования в этой сфере появились в XIX в. В законодательных актах, принятых в XIX в. , первостепенное внимание уделялось соотношению преступления и гражданского правонарушения.