Адаптация международного опыта управления инновационными проектами в строительстве
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С каждым годом агрессивная внешняя среда, перенасыщенные рынки и возрастающая конкуренция вынуждают бизнес становиться всё более гибким. Даже для простого выживания компаниям необходимо постоянно развиваться, выводить на рынок новые продукты, оптимизировать процессы и проводить регулярные исследования. Для решения этих непростых задач многие предприятия используют инновации - мощный инструмент, который может дать преимущества и шанс опередить конкурентов.Внедрение инноваций имеет особое стратегическое значение и для развивающейся экономики современной России. Особенно в консервативной строительной отрасли, которая в последние годы претерпевает кризис. Снижение покупательской способности, нестабильная экономическая ситуация и прочие негативные факторы приводят к тому, что девелоперы уходят с рынка, а оставшиеся игроки начинают экономить на качестве своих проектов или существенно повышать цены.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
1 Рынок инновационной продукции и его характеристики……………
2 Основные группы потребителей на рынке инновационных продуктов
3 Методологические подходы к определению потенциальных потребителей продукта инновационного проекта
АНАЛИЗ МИРОВОГО СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА, РЫНКА ОБЪЕКТОВ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ И ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ИХ РАЗВИТИЯ
1 Основные тренды развития мирового строительного рынка
2 Анализ мирового рынка гостиничной недвижимости, диагностика предпочтений целевых потребителей
3 Разработка алгоритма по определению потенциальных потребителей инновационного продукта
ОРГАНИЗЩАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭКО-ОТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1 Разработка концепции проекта на основе методики по определению потенциальных потребителей инновационного продукта
2 Разработка основных этапов проекта………………………………
3 Управление рисками и оценка эффективности проекта для ключевых участников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О науке и государственной научно-технической политике". - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ (дата обращения 05.05.2021).
Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» [Текст]: (в ред., введенной в действие с 01.09.2013 г., Федеральным законом от 02.07.2013 г.) - М.: Проспект, 2010. – 32 с.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (ред. от 30.04.2021). - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения 15.05.2021).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (ред. от 03.08.2018). Статья
271. Право пользования земельным участком собственником недвижимости. - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 15.05.2021).
Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.05.2000 № 117 – ФЗ (ред. от 18.07.2017). - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 15.05.2021).
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью» (ред. от 31.07.2020). - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 15.05.2021).
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (редакция от 08.03.2015). - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 15.05.2021).
Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. − М.: Вильямс, 2016. — 752 c. - ISBN 978-5-8459-2072-0.
Отсюда, результатом инновационной деятельности организаций являются инновационные продукты - созданные впервые либо усовершенствованные технологии, товары и услуги, а также новые организационные и управленческие процессы, которые могут использоваться для целей самой организации или же выступать предметом обмена на рынке. Важнейшим признаком инновации является не только техническая новизна, но и новизна её потребительских свойств.Инновации обязательно должны реализовываться и приносить коммерческий или некоммерческий эффект. Таким образом, инновационный проект − это комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов [1]. Рынок инноваций – это совокупность организационно-экономических отношений, которые возникают в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по срокам, ценам и масштабам данного обмена [12].Один из самых влиятельных теоретиков современного менеджмента Питер Друкер в своих работах отмечал: «Любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции: маркетинг и инновации».Маркетинг − это вид человеческой деятельности, с помощью которого компании и индивидуумы обмениваются созданной ценностью с целью удовлетворения своих потребностей [8]. Именно он является ключевым звеном, который помогает инновации проделать путь от создателей к потребителям для того, чтобы удовлетворить их потребности наилучшим образом.