Телемедицина в практике врача-хирурга
ВВЕДЕНИЕ
Телемедицина не заменяет врача и не является альтернативой ему. Фактически, телемедицина повышает эффективность специалиста, и расширяет его возможности находиться в самом центре медицинской деятельности.
K.T. BіrdВ данный момент, во всех странах мира идет активная модернизация системы здравоохранения.Одной из основных инноваций этой модернизации является активное внедрение в практику современных IT-систем.Развитие информационно-вычислительных, телекоммуникационных и интеллектуальных технологий дает ученым все новые и новые перспективы и позволяет получать, анализировать, обрабатывать, передавать, хранить и объединять огромное количество разнообразной информации.Внедрение вычислительной техники в научную область деятельности, создание алгоритмов, а также программ и их комплексов, разработка систем и сетей цифровой связи значительно изменит постановку, способы и средства решения большинства задач в практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
Общие сведения
Показания к телеконсультированию
Телемедицинская рабочая станция для хирурга
Телемедицинская электронная история болезни
Основные разделы телемедицинской ЭИБ
Заключение консультанта
Безопасность медицинской информации
Технологии телеконсультирования
Неформальное телеконсультирование
Телеконсультирование по самообращению
Действующие телемедицинские проекты в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Академик [Электронный ресурс] / Академик. Словари и энциклопедии на Академике. – Москва, 2000-2017. – Режим доступа : http://www. dic.academic.ru. – Дата доступа : 20.05.2022.Александрова, Л. А. Информатика I: Основы информатики : учеб. пособие / Л. А. Александрова [и др.]. – Казань : Изд-во Казан.гос.техн.ун-та, 2001. – 128 с.
Беляцкая, Т. Н. Готовность населения к экономическому поведению в условиях электронной экономики: проблемы электронного здравоохранения / Т. Н. Беляцкая, О. М. Маклакова // Цифровая трансформация. – 2019. – № 2 (7). – С. 13–28.
Буравков С.В., Григорьев А.И. Основы телемедицины.-М.: Фирма «Слово», 2006. –112с.
Буравков С.В., Сороковой В.И., Кирпич И.А. Телеморфология: практические аспекты использования в научных исследованиях // Телемедицина и проблемы передачи изображений.-Тез.докл.третьего ежегодного Московского международного Симпозиума по телемедицине.-М.:МАКС Пресс, 2010. – С.15-16.
Бухарин В.А. Перспективы дистанционного консультирования больных с приобретенными пороками сердца с помощью экспертных систем // I Международная электронная науч. конф."Высокие технологии в медицине". – Донецк, 2012. – С.29-30.
Винокуров С.А. Использование неформального телеконсультирования в лечении тяжелой шахтной травмы верхней конечности // Укр.ж.телемед.мед.телемат.-2013.-Т.1, №1.-С.84-89.
Драпкина, О. М. Особенности оказания медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий: нормативно-правовое регулирование и открытые вопросы / О. М. Драпкина, Р. Н. Шепель // Профилактическая медицина. – 2019. – № 22 (3). – С. 5–13.
Кирийчук, Е. В. Информатизация биологии и медицины: проблемы и перспективы их развития в Республике Беларусь / Е. В. Кирийчук // 76-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета: материалы конференции, 13–24 мая 2019 г., г. Минск : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Сафонов [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – Ч. 2. –С. 282–2
Представляя всех участников процесса телемедицины в виде связанной цепочки, можно обозначить абонента (наиболее вероятно лечащий врач данного пациента, который предоставляет максимально полную информацию о протекании заболевания у данного индивидуума), координатора (лицо, осуществляющее это взаимодействие, делая его максимально эффективным и продуктивным для обеих сторон), консультант (удаленный специалист в определенной нозологии, имеющий достаточно знаний и опыта по диагностике, дифференцированному подходу и комплексному лечению такого заболевания, владеющий всеми нюансами), пациент (физически присутствующий при осуществлении консультации или подразумевающийся), а также персонал, осуществляющий техническую сторону этого взаимодействия.Задачи абонента (лечащего врача) – максимальное обследование пациента и предоставление наиболее полной информации о данном пациенте.Задачи консультанта – изучение полученных данных, при необходимости – уточняющие вопросы к лечащему врачу или пациенту, далее – в зависимости от поставленной задачи: постановка диагноза, определение спектра исследований, необходимых для дифференциальной диагностики, определение тактики дальнейшего лечения [4, 6].