Модернизация системы электроснабжения учебного заведения
ВВЕДЕНИ
ЕНа текущий момент в современном мире сохраняется актуальность такой проблемы как плохое освещение в учебных учреждениях, зданиях, предприятиях. В большинстве случаев в зданиях на данный момент преобладают такой вид ламп, как люминесцентные. Эти лампы пришли на замену лампам накаливания. Хоть они и достаточно дешевы и обеспечивают относительно низкое энергопотребление, но имеют ряд недостатков, по сравнению с светодиодными светильниками, которые понемногу заменяют их. Помимо всего прочего создаваемые люминесцентными лампами мерцания, плохо сказываются на продуктивности и самочувствии людей, что не допустимо во время учебного процесса. Исходя из этого тема выпускной квалификационной работы является актуальной в решении данной проблемы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 9
1.1 История МОАУ «СОШ №63» города Оренбурга 9
1.2 Краткая характеристика объекта исследования 10
1.3 Расчет осветительный методом коэффициента использования светового потока 10
1.4 Расчет и выбор сечения проводов по длительно допустимому току 18
1.5 Проверка проводов по допустимой потере напряжения 21
1.6 Расчет и выбор автоматических выключателей для осветительной сети 21
1.7 Выбор УЗО для групп линии освещения 25
2 ПРОВЕДЕНИЕ СИЛОВЫХ РАСЧЕТОВ 29
2.1 Расчет и выбор сечения проводов силовой сети 29
2.2 Общая электрическая нагрузка в школе 33
2.3 Расчет и выбор автоматических выключателей для розеточной сети 34
2.4 Выбор УЗО для розеточных групп 36
3 АВТОМАТИЗАЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ 38
3.1 Классификация систем автоматического управления освещением 38
3.2 Автоматизация освещения с помощью датчика освещенности 40
3.3 Использование контроллеров и модулей аналогового управления 43
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ47
4.1 Организация условий и безопасности труда 47
4.2 Анализ опасных и вредных факторов 53
4.3 Пульсация светильников как вредный производственный фактор 57
4.4 Пожарная безопасность 59
4.5 Экологичность проекта 62
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 63
5.1 Капиталовложения на установку светодиодных светильников 63
5.2 Экономический эффект от установки светодиодных светильников с системой регулирования светового потока 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
СПИСОК
Аипов Р. С. Программа и методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ по направлению 35.03.06 Агроинженерия / Р.С. Аипов, Е.И. Мухортова. – Уфа: БашГАУ, 2021. – 44 с.
Алиев И. И. Электротехнический справочник. – 4-е изд., исправ. – М.: ИП РадиоСофт, 2002. – 384 с.: ил.
Анцев И. Б. Основы проектирования внутренних электрических сетей: учебное пособие / И.Б. Анцев, В.Н. Силенко. – Санкт-Петербург: Проспект Науки, 2011. - 272 с.
Аппараты защиты электрических цепей [Электронный ресурс]: технический каталог ИЭК / ГК «Интерэлектрокомплект». – Режим доступа https://www.es.umacsm.ru/ catalog/ iek/protection_device.pdf.
Баев В. И. Практикум по электрическому освещению и облучению: учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Баев. – Москва.: КолоС, 2008. – 191 с.
Баркалов Б. В. Внутренние санитарно-технические устройства: справочник проектировщика / Б.В. Баркалов. - Москва: Стройиздат, 2008.
– 416 с.
Естественное и искусственное освещение: СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95; введ. 2011-05-20. – Москва: НИИСФ РААСН, 20.05.2011. – 31 с.
Жукова Г. А. Курсовое и дипломное проектирование по низковольтным электрическим аппаратам: учебники и учебные пособия для студентов высш. уч. заведений / Г.А. Жукова, В.П Жуков. – Москва: Высшая школа, 1998. – 160 с.
Кабельная продукция. Силовое и осветительное оборудование для монтажа электропроводки промышленных и гражданских объектов. [Электронный ресурс]: каталог продукции / Торговая компания «Имидж Электро». - Режим доступа http://www.elektro-ufa.ru/ – 09.02.2022.
Кнорринг Г. М. Светотехнические расчеты в установках искусственного освещения: учебник / Г.М. Кнорринг. – Ленинград: «Энергия», 2003.– 274 с.
Кнорринг Г. М. Справочная книга для проектирования электрического освещения: учебное пособие / Г.М. Кнорринг, И.М. Фадин, В.Н. Сидоров. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2002. - 448 с.
История школы начинается со дня её открытия, вернее с 10 октября 1962 года. Именно в этот день, она распахнула свои двери для учеников и их учителей.Строительство школы проходило в основном силами Оренбургского нефтемаслозавода (ОНМЗ). Находится школа по адресу ул. Заводская, д. 1, город Оренбург.В 1964 году, спустя пару лет, школа совершила свой первый выпуск.Как и в любой школе, в ней за всё время существования и по сей день кипит бурная жизнь. Так же традиционными стали мероприятия, такие как: смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Зарница», праздник урожая, вечера встреч с выпускниками, фестиваль детского творчества, конкурс инсценированной песни, турслёты, работа в лагере труда и отдыха, операция «Рассвет», вахта памяти, тимуровская работа, дни ГО, спартакиады и лыжные кроссы, конкурсы «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», операции «Уренгой», «Миллион Родине», «Пионерские рельсы БАМу!».Со временем зарождались новые традиции: праздники микрорайона, ярмарки солидарности, шефство над госпиталем инвалидов войны, уроки мужества, научно-практические конференции, масленица, праздники цветов, учителя школы стали успешно участвовать в конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», «Педагогический дебют».