Организация перевозок негабаритных грузов железнодорожным транспортом
Введение
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года, высокой провозной способностью и эффективностью перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большими скоростями, надежностью и безопасностью, низкой себестоимостью перевозок, меньшим воздействием на окружающую природную среду, чем другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт связывает в единое целое многочисленные области и районы страны, обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики, реализацию социальных программ, экономическую и национальную безопасность государства.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Технико-эксплуатационная характеристика станции………………... 5
Габариты погрузки……………………………………………………... 8
Устройства для контроля габарита погрузки ………………………… 11
Оформление перевозочных документов………………………………
Понятие о негабаритности, основные виды габаритности…………...
Перевозка грузов больших степеней негабаритности……………...... 12
Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов………………………………………………………….. 19
Выбор подвижного состава и характеристика условий перевозки груза…………………………………………………………………………….. 23
Размещение и крепление груза на вагоне…………………………….. 25
Определение устойчивости вагона с грузом………………………….. 32
Определение инерционных сил, действующих на груз…………….... 33
Проверка устойчивости груза относительно платформы……………. 35
Выбор крепления груза………………………………………………… 35
Проверка подкладок и пола вагона на смятие……………………….. 37
Охрана труда на железнодорожном транспорте……………………… 39
Экономическая часть…………………………………………………… 48
Провозная плата………………………………………………………… 49
Заключение…………………………………………………………………….. 53
Список используемых источников…………………………………………... 56
Список используемых источников
"Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" (утв. МПС РФ 27.05.2003 N ЦМ-943) (с изм. от 23.10.2017).
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств – участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики.
Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок Пот ржд – 4100612 – цм – 210 – 2020
Перепон В.П «Организация перевозок грузов» М.: Альянс 2018 – 614сПравила перевозок грузов железнодорожным транспортом //Справочная правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] //Компания «Консультант плюс». – Последнее обновление: 01.01.2019
Мельников В.П. Логистика [Электронный ресурс]: учеб. Пособие – М.:.Юрайт, 2017. – 287с.
Глызина И.В. Перевозка грузов на особых условиях [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО. – ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ». 2017. – 1 эл. Опт. Диск
Клименко Е.Н. Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. Пособие. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ». 2017. – 125с
Приемоотправочный парк станции включает в себя: 2 главных пути, 5 приемо-отправочных путей, 2 предохранительных тупика, 1 погрузочно-выгрузочный путь, 1 выгрузочный путь.Схема путевого развития станции представлена в Схеме № 1 к диплому.Маневровая работа на станции производится локомотивом серии ТЭМ с включенными и опробованными тормозами всех вагонов, при этом последний вагон обязан быть с исправными тормозами. Маневровый локомотив оборудован маневровой радиосвязью. Подача вагонов на погрузочно-выгрузочные пути и пути, переданные в ведение других служб и организаций ОАО «РЖД» производится вагонами вперед, уборка вперед локомотивом.Унифицированная весовая норма грузовых транзитных поездов 4900 тонн, унифицированная длина состава – 71 условных вагонов в обоих направлениях. Весовая норма для участковых поездов по мощности локомотива 5600 тонн, максимальная длина состава – 100 условных вагонов в обоих направлениях. Серия локомотивов в грузовом движении 3ТЭ10, 2ТЭ10МК, 2ТЭ25А, 2ТЭ25КМ, 3ТЭ25КМ2М.