Совершенствование системы КСО в обеспечении эффективности управления ООО «Леруа Мерлен Восток»
Введение
Актуальность темы обусловлена необходимостью оценки корпоративной социальной ответственности крупного бизнеса. Все больше возрастает внимание со стороны общественности к деятельности таких компаний, так как их роль сегодня очень велика. Современные условия жизни меняются стремительно. Вследствие этого, крупному бизнесу приходится адаптироваться к этим изменениям и менять подходы к своей деятельности. Крупный бизнес поставлен не только в жесткие условия конкуренции, но и должен нести ответственность за свою деятельность, решать поставленные перед ним социально-экономические задачи.На сегодняшний день существует огромное количество исследований и разработок, посвященных этой теме, например, работы таких авторов, как: Алехин А., Бай Кайфэн, Литовченко С.Е., Хусаинова С.Т., Шоба В.А., Макина И.В., Петрова А.В., Алферова Е.С., Дзвоник М.П., Дементьева А.Г., Маслова Е.В., Феоктистова Е.Н. и др.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...... 6
1 Теоретические основы анализа системы КСО …………………………….… 8
1.1 Сущность и содержание КСО……………………………………….......... 8
1.2 Сравнительный анализ моделей КСО……………………………………. 11
2 Анализ экономической деятельности ООО «Леруа Мерлен Восток»…………................................................................ 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен Восток»……………………………………………. 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Леруа Мерлен Восток» в российской практике ведения бизнеса……………………………………………………………………... 29
2.3 Направление реализации КСО в ООО «Леруа Мерлен Восток»……….. 38
3 Разработка мероприятий по улучшению системы КСО в ООО «Леруа Мерлен Восток»………………………………………………….... 48
3.1 Проблемы и перспективы развития системы КСО ООО «Леруа Мерлен Восток»…………………………………………….. 48
3.2 Комплекс мероприятий по совершенствованию системы КСО ООО «Леруа Мерлен Восток» и оценка их эффективности……………. 52
Заключение ………………………………………………………………………. 63
Перечень использованных информационных ресурсов …………………….… 68
Список литературы
1. Алехин А. Корпоративная социальная ответственность в Китае/ http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/03/x-aleksey@rambler.ru.doc.pdf
2. Бай Кайфэн. Влияние национальной культуры на развитие менеджмента. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эконом.наук, Санкт-Петербург 2010.- С.19-21
3. Доклад о социальных инвестициях в России за 2008 год. Под общей редакцией С.Е. Литовченко – Ассоциация менеджеров России и Программа развития ООН, Москва, 2008.
4. Экономическая ситуация в России диктует компаниям присмотреться к КСО. Хусаинова С.Т. Банковское дело. 2016. № 1. С. 80-83.
5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «корпоративная социальная ответственность - КСО (corporate social responsibility - csr)». Шоба В.А. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. № 12 (79). С. 56.
6. Реализация стратегий КСО в современных российских и китайских компаниях. Макина И.В. В сборнике: Антикоррупционная политика, социальное государство и социальная ответственность бизнеса в России и Китае. Сборник статей. Под редакцией А.В. Петрова, Инь Шаша. Санкт-Петербург, 2018. С. 41-49.
7. КСО как неотъемлемая часть современного бизнеса. Алферова Е.С. Science Time. 2019. № 6 (66). С. 35-38.
Первое определение социальной ответственности в 1953 г. дал Г. Боуен: «Социальная ответственность бизнесмена состоит в реализации такой политики, принятии таких решений либо следовании такой линии поведения, которые были бы желательны для целей и ценностей общества» [11].Определение Боуэна, говоря о поведении бизнесмена или корпорации, желательном для общества, подразумевает наличие общественного договора, согласующего поведение бизнесмена с целями и ценностями общества. Конкретные условия этого договора могут быть различными в разных странах и меняться с течением времени, но договор в целом сохраняется как основной источник легитимности бизнеса, или, другими словами, — общество гарантирует свободу предпринимательства, если предприниматели в своей деятельности учитывают ожидания общества. Ответственной в контексте КСО можно назвать организацию, топ- менеджеры которой в случае возможности выбора между различными по ресурсоемкости (но приемлемыми по прибыльности) управленческими решениями готовы выбрать более ресурсоемкий вариант, если он лучше отвечает ожиданиям собственных сотрудников и общества.Также понимание социальной ответственности в рамках определения Боуэна предполагает признание общественной роли самого бизнесмена как морального агента, способного не только воспринимать и учитывать ценности общества, но и активно принимать участие в их формировании. Эти два подразумеваемых условия — общественный договор и моральный агент, определяют источники социальной ответственности [8].