Учет и контроль процедуры формирования и использования оценочных резервов транспортных систем в современных условиях хозяйствования

Скачать отлично выполненную магистерскую диссертацию на тему: "Учет и контроль процедуры формирования и использования оценочных резервов транспортных систем в современных условиях хозяйствования". В которой была разработана бухгалтерская модель определения уровня резервной защиты предприятия на базе производных балансовых отчетов, подготовлен регламент проверки оценочных резервов, позволяющий решать актуальные прикладные задачи планирования и проведения ревизии. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
1283 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5600 руб.
7000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современных условиях система бухгалтерского учета должна не только решать задачи достоверной констатации хозяйственных фактов, но также создавать надежную информационную базу для решения задач планирования и прогнозирования, что невозможно без использования полного спектра инструментов и методов учета, важное место среди которых занимает резервирование. В практике учета резервы играют существенную роль в обеспечении устойчивого развития хозяйствующего субъекта. В условиях постоянно проявляющихся кризисных явлениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятий увеличивается экономический риск непредусмотренных материальных и финансовых потерь, которые без существенного резервирования средств на покрытие этих потерь может привести к банкротству предприятия. В этой связи резервирование средств является одним из надежных и эффективных способов защиты от возникающих в работе экономического субъекта финансовых рисков.
В условиях рыночных отношений происходит постоянное

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 4

1. Теоретико-методологические основы формирования оценочных резервов……………………………………………………………………... 6

1.1. Понятие и экономическая сущность резервов. Типология экономических резервов..……………………………………………...... 6

1.2. Категория «резервы» как объект бухгалтерского учета. Идентификация резервов в учетной практике…………………………. 16

1.3. Оценочные резервы в системе управления активами железнодорожного транспорта………………………...……………….. 24

2. Организация учета создания и использования оценочных резервов на предприятии…………………………............................................................ 26

2.1. Резервы под снижение стоимости запасов......…………………… 26

2.2. Резервы под обесценение краткосрочных финансовых вложений 30

2.3. Резервы по сомнительным долгам…………………….………….. 33

2.4. Применение инструментов бухгалтерского инжиниринга как средство оптимизации учетной практики……………………………… 38

2.4.1. Концепция инструментов бухгалтерского инжиниринга….. 38

2.4.2. Бухгалтерская модель определения уровня резервной защиты предприятия на базе производных балансовых отчетов… 53

3. Контрольно-аналитический аспект применения оценочных резервов. 65

3.1. Методика проверки операций по формированию и использованию оценочных резервов…………………………………… 65

3.2. Аналитические процедуры контроля оценочных резервов…….... 68

3.3. Разработка регламента проведения проверки оценочных резервов на предприятиях Белорусской железной дороги……………. 73

Заключение…………………………………………………………………. 78

Список литературы…………………..…..………………………………… 80

Приложения……………………………………………………………........ 87

Список литературы
1. Аксененко, А. Ф. Нормативный метод учета в промышленности: теория, практика и перспективы развития / А. Ф. Аксененко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с.
2. Аракельянц, Э. С. Управленческий учет рисков и резервной системы организации / Э. С. Аракельянц // Экономические науки. – 2020. – № 4. – С. 27–32.
3. Архипов, Э. Л. Виртуальный управленческий учет резервной системы сетевого предприятия [Электронный ресурс] / Э. Л. Архипов // Науковедение. – 2012. – № 4. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/2ergsu412.pdf. – Дата доступа: 24.04.2023.
4. Бабаев, Ю. А. Методология и методика учета в общественном питании / Ю. А. Бабаев, А. М Петров // Все для бухгалтера. – 2006. – № 1. – С. 6–17.
5. Бадяй, А. С. Значение производных бухгалтерских балансов в системе менеджмента / А. С. Бадяй, Е. Н. Шибеко // Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов. – 2014. – № 12. – С. 93–95.
6. Бакаев, А. С. Толковый бухгалтерский словарь/ А. С. Бакаев. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. – 192 с.
7. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебник для студ. эконом. спец. / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет; под ред. М. И. Баканова. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 536с.
8. Барнгольц, С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития / С. Б. Барнгольц. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 214 с.
9. Бернар, И. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: в 2 т. / И. Бернар, Ж.-К. Колли. – М.: Международные отношения, 1997. – Т. 2. – 760 с.
10. Бланк, И. А. Управление использованием капитала / И. А. Бланк. – М.: Изд-во «Ника-Центр, Эльга», 2002 – 656 с.
11. Блейк, Д. Европейский бухгалтерский учет: справочник / Д. Блейк, О. Амат. – М: Филинъ, 1997. – 400 с.
12. Большая Советская Энциклопедия в 30 т. / А. М. Прохоров [и др.]; под ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Изд-

Согласно типовому плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (в ред. от 03.01.2023 № 8/39296), для отражения сумм обесценения краткосрочных финансовых вложений предназначен счет 59 «Резервы под обесценение краткосрочных финансовых вложений» [55].
Порядок отражения в учет формирования и использования (восстановления) резерва под обесценение краткосрочных финансовых вложений отражен на рисунке 2.3 [75, с. 102].
Рисунок 2.3 – Порядок отражения в учет формирования и использования
резерва под обесценение краткосрочных финансовых вложений
Учетной политикой Белорусской железной дороги создание резервов под обесценение краткосрочных финансовых вложений не предусмотрено, поскольку это является нецелесообразным по причине их отсутствия. Как показывает практика в настоящее время вследствие ограниченности ресурсов, железнодорожный транспорт Беларуси не у