Теоретические основы изучения темпо-ритмической организации речи у детей с моторной алалией

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические основы изучения темпо-ритмической организации речи у детей с моторной алалией . В которой исследована разработка и апробация основных направлений формирования темпо-ритмической организации речи у детей с моторной алалией. Изучено темпо-ритмическая организация речи у детей с моторной алалией
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.07.2025
Объем файла
182 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время увеличивается количество неговорящих детей, достигших трехлетнего возраста. По данным Ковшикова В.А. нарушения экспрессивной речи – алалия − встречается у 0,1% населения, дети составляют 1% из всех случаев алалии [Шереметьева, с. 4].
Точных данных о частоте проявления алалии в официальной статистике нет. По данным Центра патологии речи и нейрореабилитации, в 2019 году из всех обратившихся за помощью в консультировании 45,3% составили случаи расстройства экспрессивной речи [Специфические расстройства развития речи у детей, с. 10].
Алалия обозначает отсутствие или недоразвитие речи при сохранном интеллекте и слухе. При моторной ее форме страдает экспрессивная речь, которая выражается в трудностях в овладении активным словарем и грамматическим строем языка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.. 8

1.1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ О МОТОРНОЙ АЛАЛИИ.. 8

1.2. РАЗВИТИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ   11

1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ   14

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.. 17

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.. 19

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 19

2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА.. 26

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.. 35

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.. 36

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА.. 36

3.2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.. 39

3.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ... 48

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 53

 

Не найдено

Методика предполагает 3 задания отражающие возможности произвольного выполнения двигательных программ (ритмов) по слуховому образцу, выполнение ритмов по речевой инструкции, оценка ритмов.

          Вторая методика − Проба на определение темпа речи ребенка Е.Ф. Архиповой, раскрывает особенности темпа речи детей.

          Процедура проведения диагностики темпа речи предполагает двухэтапность. На первом этапе ребенку предлагается прослушать предложения и повторить. На втором этапе ребенку необходимо ответить на вопросы по тем же предложениям. На протяжении всего исследования результаты записываются на диктофон и фиксируется количество слогов в минуту.

          В нашем исследовании оценка сформированности темпо-ритмической организации речи проводилась в соответствии с критериями оценки интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста Л.Е. Лариной:

          5 баллов − темп нормальный, ближе к медленному. Воспроизведение неречевого и речевого темпа сохранно и скоординировано с темпом собственных движений. Восприятие темпа сохранно. Ритм: правильное восприятие и воспроизведение ритмических структур разной сложности в речевом и неречевом плане [Ларина, https://phsreda.com/ru/article/53654/discussion_platform].