Системы спутниковой связи INMARSAT нового поколения
ВВЕДЕНИЕ
XXI век – это новая эра в развитии человеческой цивилизации. Вторая половина прошлого века ознаменовалась новыми технологическими возможностями, в частности, в области морского транспорта.
Судоходство играет важную роль в жизни мировой экономики и занимает центральное место в формирующейся единой глобальной транспортной системе перевозок. Не зря говорят, что «тот, кто владеет морем, тот владеет миром».
Морской транспорт является особенным в том смысле, что по характеру своей деятельности он является «международной» отраслью, а как известно, основной функцией морского транспорта является обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами.
Важным вопросом в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о том, какое влияние оказывает на них морской транспорт и в какой степени. Связь между судами и сушей, а также между другими судами является существенным элементом современного морского транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ6
Введение 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ INMARSAT. ВИДЫ СИСТЕМЫ INMARSAT 9
1.1 Inmarsat как составная часть ГМССБ 9
1.2 Система спутниковой связи Inmarsat-А 14
1.3 Система спутниковой связи Inmarsat-В 17
1.4 Другие стандарты системы Inmarsat 18
2 СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ INMARSAT-С 20
2.1 Стандарты системы Inmarsat-С 20
2.2 Технические требования к системе Inmarsat – С 23
2.3 Расширенный групповой вызов 25
2.4 Расчет стоимости использования услуг системы Inmarsat – С 26
3 СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ INMARSAT НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 30
3.1 Система Inmarsat – BGAN 30
3.2 Система Inmarsat – GX 35
3.3 Система Inmarsat – FBB 38
3.4 Система Inmarsat FleetOne 41
3.5 Система VSAT 44
3.6 Система Inmarsat SBB 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Припотнюк, А.В. ГМССБ за три недели / А.В. Припотнюк, Дубчук П.С. – СПб.: МУТЦ ГМА им. адм. С.О.Макарова, 2015. – 232 с.
- Шишкин, А.В. Глобальная морская система связи для безопасности / А.В. Шишкин, В.И. Купровский, В.М. Кошевой. – Одесса: Одесская Национальная Морская Академия: Учебно-тренажерный центр ГМССБ, 2007. – 317 с.
- Шарлай, Г.Н. Оператор ГМССБ / Г.Н. Шарлай, - Владивосток, 2008. – 210с.
- Резников, В.Ю. Судовая радиосвязь. Справочник по организации и радиооборудованию ГМССБ / В.Ю. Резников, Устинов Ю.М. ,Дуров А.А. – СПб.: Судостроение, 2002. – 420 с.
- Торский, В.Г. ГМССБ в вопросах и ответах / В.Г. Торский. - Одесса: изд-во «Астропринт», 2003. – 252с.
- Radio Regulations of the International Telecommunication Union, - Geneva, 1991;
- Конвенция ПДНВ 78/95 и Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, - ИМО, 1998;
Система также имеет возможность автоматизировать отчётность судна путём изменения настроек терминала. Береговой оператор может связываться с судном и автоматически получать информацию о положении судна, курсе, движении груза и механизмов днём и ночью. Генератор сообщений бедствия обычно является частью терминала (в основном программное обеспечение) и хранят необходимую базовую информацию о судне, чтобы она могла быть автоматически передана в случае бедствия. Диапазон рабочих частот приемника станции 1535÷1543.5 МГц, а передатчика – 1635.5÷1645 МГц.
Звуковая сигнализация автоматически включается при потере информации со спутника или основной сети, при выключении резервного источника или при неисправности станции.
Inmarsat-А также предоставляет услугу электронной почты
и межкомпьютерный обмен данными или видеокадрами через специальные телефонные модемы голосового диапазона. Опознаватель стандарта
– цифра 1, идентификатор 7-значный.