Проект сервисного локомотивного депо с разработкой участка по ремонту быстродействующего выключателя ВБ-8

Скачать дипломную работу на тему: Проект сервисного локомотивного депо с разработкой участка по ремонту быстродействующего выключателя ВБ-8. В которой определен текущий ремонт и техническое обслуживание для ВБ-8. Изучено определение эксплуатируемого парка грузовых локомотивов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
1985 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Локомотивное хозяйство является одним из важнейших элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации работы которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми подвижными единицами и локомотивными бригадами, а также за техническое состояние и ремонт подвижных единиц, в соответствии с техническими требованиями.В процессе работы детали и агрегаты локомотивов изнашиваются вследствие трения и динамических нагрузок, тепловых, электромагнитных, окислительных процессов и других воздействий. В результате изнашивания снижаются механическая и диэлектрическая прочность деталей, мощностные и тяговые параметры локомотивов, утрачиваются их начальные свойства и работоспособности, снижается технико-экономическая эффективность, эксплуатационная надежность и безопасность движения.
 

Содержание
Введение 8
1 Проект сервисного электровозного депо 9
1.1 Исходные данные 9
1.2 Определение эксплуатируемого парка грузовых локомотивов 11
1.3 Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов 15
1.4 Расчет основных эксплуатационных показателей работы локомотивов 17
1.5 Расчёт годовой программы ремонтов и технического обслуживания 20
1.6 Определение фронта ремонта и процента неисправных локомотивов 24
1.6.1 Расчет заводского фронта ремонта 24
1.6.2 Расчет деповского фронта ремонта 25
1.6.3 Определение процента неисправных локомотивов 25
1.7 Разработка плана депо 30
1.8 Типы зданий депо 30
1.9 Планировка тяговой территории депо 33
1.10 Расчет потребного количества стойл 35
1.11 Рачет длины стойловых участков депо 37
1.12 Определение ширины участков стойловой части локомотивного депо 40
1.13 Определение высоты участков стойловой части депо и грузоподъемность кранов 41
1.14 Цеха и отделения основного локомотивного депо 42
1.15 Определение штата производственных рабочих и служащих 47
1.15.1 Определение штата вспомогательных работников 49
1.15.2 Штат инженерно – технических работников и служащих 50
2 Разработка участка для ремонта быстродействующего выключателя ВБ-8 53
2.1 Назначение, состав и краткая характеристика элетроаппаратного отделения 53
2.2 Разновидности и назначения аппаратов защиты электровозов переменного тока 54
2.3 Устройство и принцип работы быстродействующеговыключатель ВБ-8 55
2.4 Анализ возможных неисправностей быстродействующеговыключателя ВБ-8 59
2.5 Текущий ремонт и техническое обслуживание для ВБ-8 61
2.6 Организация производственного процесса, определение трудозатрат по ремонту ВБ-8 64
2.7 Построение сетевой модели производственного процесса 70
3 Безопасность и экологичность 77
3.1 Требование безопасности к технологическому процессу и оборудованию (технические свойства защиты). Расчет вентиляции, освещения и отопления. 77
3.2 Требования к производственному персоналу, 
индивидуальные средства защиты
3.3 Требования к пожарной и взрывной безопасности.
Средства пожаротушения 84
3.4 Оказание первой помощи при ожогах 85
3.5 Обеспечение охраны труда по окончанию работы 86
4 Экономическая часть дипломного проектирования 88
4.1 Расчет фонда рабочего времени 88
4.2 Расчет заработной платы рабочих, занятых ремонтом на участке по ремонту ВБ-8 90
4.3 Расчет отчислений на социальные нужды 96
Заключение 97
Список используемых источников 99

Список используемых источников
1. Хасин Л.Ф., Матвеев В.НЭкономика, организация и управление локомотивным хозяйством / Под ред. Хасина Л.Ф: Учеб.пособие для техникумов ж.-д. трансп.-М.: Маршрут, 2002. – 452 с.
2. Папченков С.И. Локомотивное хозяйство - пособие по дипломному проектированию. Утверждено главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебного пособия для техникумов железнодорожного транспорта 2020.-192 с.
3. Электрические железные дороги: учебник / под ред. проф. В.П. Феоктистова, проф. Ю.Е. Просвирова; Моск. ун-т путей сообщения; Самарская гос. акад. Путей сообщения. – Самара: СамГАПС, 2006. – 312 с.
4. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов магистральных 2(3)ЭС5К ИДМБ.6611142.009 РЭ.
5 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов магистральных ЭП1 ИМБД.661142.004 РЭ.
6. Данковцев В. Т., Киселев В. И., Четвергов В., А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж. – д. транспорта/ Под ред. В. А Четвергова, В. И. Киселева. – М.: ГОУ «Учебно – методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.
7. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Под редакцией А.А. Башкирова. -С-Пб.: Питер, 2006-230с.
8.
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 783 и введен в действие с 20 мая 2011 г
9. Расчёт коэффициента естественной освещённости. Методические указания.: И. И. Исаевич, Н. А. Глушенкова. − Ульяновск :УлГТУ, 2004. − 66 с
10. ГОСТ 12.4.250-2019.Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от искр и брызг расплавленного металла
11. ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. "Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание"
12. ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. "Техника пожарная. Требования безопасности"

Прямоугольно-павильонный тип здания имеет наименьшую стоимость постройки, занимает сравнительно небольшую площадь, позволяет удобно расположить ремонтные стойла рядом с отделениями депо. Вследствие минимального периметра наружных стен и площади оконных проёмов эксплуатационные расходы на содержание зданий такого типа (отопление, текущий ремонт) значительно ниже по сравнению со зданиями других типов. Такие здания нельзя построить в стеснённых условиях тяговой территории по ширине, кроме того, в средних секциях здания недостаточно естественного освещения и его дополняют люминесцентным. Прямоугольно-ступенчатый тип здания представляет собой секции, смещенные относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одна на другую для свободных внутренних поперечных проездов и проходов. В зданиях такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает узкую площадь тяговой территории, но стоимость его постройки и эксплуатационные расходы выше по сравнению со зданиями прямоугольного типа.Большое распространение получили здания депо ступенчатого типа со сквозными путями. Секции зданий такого депо выполняются с заходом одна на другую на 6-12 м для обеспечения удобного внутреннего сообщения.Во вновь строящихся депо каждая секция текущего ремонта имеет три параллельных пути. В каждой секции, как правило, производиться один вид текущего ремонта или технического обслуживания.