Роль таможенных органов РФ в реализации интересов государства в сфере внешней торговли

Скачать дипломную работу на тему: "Роль таможенных органов РФ в реализации интересов государства в сфере внешней торговли". В которой проанализирована таможенная политика России, определена ее роль и место в развитии национальной экономики; рассмотрены особенности таможенного регулирования в условиях экономического кризиса.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
283 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Мировое общественное развитие характеризуется усилением экономических связей и взаимодействия между различными странами. Эта тенденция вызвана взаимной выгодностью международной торговли, которая обеспечивает международное разделение труда и повышает общественное благосостояние.
Мировая экономика входит в новое русло глобальной интеграции, интернационализации и взаимозависимости стран. Одной из основных тенденций развития мировой экономики является расширение внутрирегионального торгово-экономического сотрудничества. Процесс международной экономической интеграции наблюдается во всех регионах мира. Внешнеторговая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеторговой деятельности. Проблема формирования динамичной, гибкой структуры внешнеторговых связей, в

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общая характеристика роли таможенных органов в регулировании внешнеторговой деятельности
1.1 Функции таможенных органов во внешнеторговой деятельности……….10
1.2 Таможенная политика РФ, мировой опыт во взимании таможенных платежей ………………...……………………………………………………… 15
1.2.1 Сущность и виды таможенных пошлин………………………………….20
1.2.2 Роль и место таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в развитии национальной экономики………………………......22
Глава 2. Основные инструменты таможенных органов во внешнеторговой деятельности
2.1 Роль таможенных органов как источника стабилизации и развития внешнеторговой деятельности …………………………………………..…….28
2.2 Особенности деятельности таможенных органов в условиях экономического кризиса .......…………………………………………………...31
2.3 Взимание таможенных платежей при внешнеторговой деятельности России ……………………………………………………………37
2.4 Результаты таможенного контроля в 2022г………………………………..44
2.5 Повышение эффективности таможенного администрирования в России в 2022г………………………………………………………………….52
Глава 3. Направления совершенствования таможенной политики внешнеторговой деятельности
3.1 Пути совершенствования таможенной политики внешнеторговой деятельности в условиях экономического кризиса……………………………58
3.2 План мероприятий по улучшению и развитию деятельности таможенных органов в 2023г., на период 2024-2028гг……………………………………..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….74
Список литературы………………….…………………………………………..76
Приложение ……………………………………………………………………..83

Список литературы 
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст.4398. 
2.Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров: Заключена в Брюсселе 14.06.1983 // Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ" (ТН ВЭД СНГ). - 2-е изд. - М., 1996. 
3.Договор о Евразийском экономическом союзе: Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // СПС "КонсультантПлюс". 
4.Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 05.05.2015) // СПС "КонсультантПлюс". 
5.Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/.
6.Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) // СЗ РФ. - 2003. - № 50. - Ст.4850. 
7.О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (с изм. и доп. от 18.05.2015) // СЗ РФ. - 2010. - № 48. - Ст.6252. 
8.Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности": Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 330 // СЗ РФ. - 2014. - № 18 (часть IV). - Ст.2174. 
9.Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // СЗ РФ. - 2013. - № 2. - Ст.109. 
10.Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза / О.В. Гутарина // Реформы и право. - 2014. - № 4. - С.3-11. 
11.Джабиев А.П. Институт таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности как фактор развития национальной экономики / А.П. Джабиев // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). - 2014. - № 3 (83). - С.27-42. 
12.Животов Р.А., Коварда В.В. Таможенно-тарифное регулирование экономической безопасности в условиях экономических санкций // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира. - 2015. - С.48-50. 
13.Живодрова С.А. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности / С.А. Живодрова, Т.В. Сулейманова, Т.Р. Мяжитов // Государст

Одна из основных целей таможенных органов - это защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Решающую роль в этом играют ввозные пошлины. В настоящее время в своем большинстве импортные товары имеют отечественные аналоги, следовательно импортные товары составляют конкуренцию отечественным. Ввозные таможенные пошлины на такие товары должны определяться с учетом складывающихся соотношений между мировыми и национальными издержками и ценами. Соотношения между этими издержками и ценами могут колебаться в весьма широком диапазоне по группам и видам продукции, что приводит к необходимости дифференциации ставок ввозных пошлин. Экспортные пошлины противоречат природе рыночных отношений, международные и региональные союзы и соглашения не рекомендуют, но и не запрещают их использование в международной торговле.
С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов. 
Таможенные пошлины способствует удорожанию ввозимых товаров и защищают отечественных поставщиков