Проблемы обеспечения участка ТОР эксплуатационного вагонного депо ВЧД-6 станции Инская, колесными парами с кассетными подшипниками

Скачать дипломную работу на тему: "Проблемы обеспечения участка ТОР эксплуатационного вагонного депо ВЧД-6 станции Инская, колесными парами с кассетными подшипниками". В которой разработаны технические предложения. Рассмотрены вопросы безопасности труда при ремонте, техническом обслуживании и подготовке подвижного состава к перевозкам.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.07.2025
Объем файла
3671 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, является одной из важнейших задач транспорта. В ее основе лежит оперативное планирование объема грузовых и пассажирских перевозок на всех видах транспорта, прогнозы будущих объемов перевозок, современные технологии обслуживания, перевозочный процесс и др.
Актуальность вопроса оптимизации взаимодействия компаний владельцев вагонов и ОАО"РЖД" при рекламационной работе, обусловлена тем, что большинство грузовых вагонов в настоящее время находится в руках частных компаний, а перевозчиком является ОАО"РЖД".
Предложено создать в структуре ОАО «РЖД» сервисную систему оперативного управления выгонными парками ОАО «РЖД» всех типов грузовых вагонов, включая подвод порожних вагонов в места погрузки в соответствии с заявками потребителей, а также для восстановления и повторного использования элементов грузовых вагонов.
Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» считает, что собственники подвижного состава до

Содержание

Введение 8

1 Назначение, состав и организационная структура эксплуатационного вагонного депо станции Инская 9

1.1 Общие сведения о станции Инская, пунктов технического обслуживания вагонов, в том числе гарантийные участки. 9

1.2 Путевое развитие парков прибытия и отправления на станции Инская 13

1.2.1 Парки прибытия поездов 14

1.2.2 Парки отправления поездов 19

1.2.3 Сортировочные парки 21

1.3 Гарантийные участки станции Инская 22

1.4 Комплексы технического диагностирования грузовых вагонов на подходах к станции Инская 26

1.5 Технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО станции Инская 27

1.5.1 Организация технического обслуживания подвижного состава в парке прибытия 27

1.5.2 Порядок ограждения состава 29

1.5.3 Технология обслуживания поездов в парке отправления 30

1.5.4 Порядок дачи технической готовности состава 32

1.5.5 Порядок снятия ограждения 34

1.5.6 Порядок отцепки технически неисправных вагонов 34

1.6 Назначение ТОР Инская 35

1.6.1 Техническое оснащение 35

1.6.2 Общая характеристика железнодорожного пути не общего пользования 37

1.7 Транспортирование и хранение колесных пар 39

2 Повышение эффективности технического обслуживания грузовых вагонов путем совершенствования процессов взаимодействия компаний собственников вагонов с ОАО «РЖД» 41

2.1 Актуальность вопросов оптимизации взаимодействия компаний собственников вагонов с ОАО «РЖД» 41

2.2 Причины отклонений от оплаты компаниями–плательщиками за выполненный ремонт 42

2.3 Анализ патентных исследований по обеспечению эксплуатационного вагонного депо ВЧД-6 станции Инская, колесными парами с кассетными подшипниками 47

2.4 Анализ научно – технической литературы 51

2.4.1 Работа сервисных центров для вагонов на кассетных подшипниках 51

2.4.2 Сервис и ремонт подвижного состава 53

2.4.3 Обеспечение железнодорожной сети колесными парами с кассетными подшипниками 55

2.5 Создание сервисной сети по обслуживанию и ремонту инновационных вагонов 56

2.5.1 Сервис и ремонт подвижного состава 58

3 Экономическая часть 61

4 Охрана труда: Безопасность и экологичность 66

4.1 Характеристика опасных и вредных производственных факторов при выполнении ремонтных работ подвижного состава 66

4.2 Физические факторы, воздействующие на работников ПТО 66

4.3 Химические факторы, воздействующие на работников ПТО 68

4.4 Психофизиологические факторы, воздействующие на работников ПТО 68

4.5 Характеристика производственного шума и его влияние на безопасность труда 69

4.6 Характеристика освещенности и её влияние на безопасность труда 70

4.7 Обоснование выбора средств защиты от опасных и вредных производственных факторов 71

4.8 Технические решения по улучшению условий и безопасности труда при выполнении ремонтных работ подвижного состава 73

Заключение 76

Список литературы 77

Список литературы
1. Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и перспективу до 2025 года («Бе-лая книга») / ОАО «РЖД». М., 2015. 96 с.
2. «Стратегии развития железнодорожного транспорта», Распоряже-ние Правительства РФ от 17.06.2008 г. № 877р
3. Взаимодействие компаний - собственников вагонов с ОАО «РЖД» при рекламационной работе ТРАНСПОРТ УРАЛА / № 1 (28) / 2011г. 
4. Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры, За-падно-Сибирская дирекция инфраструктуры, служба вагонного хозяйства. Анализ ведения рекламационной работы 2019/2018/2017г. Отчет.
5. Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и веде-ния рекламационной работы. ОПЖТ 2020, 36 с.
6.  Абрамов, А.П. Маркетинг на транспорте / А.П. Абрамов, В.Г. Га-лабурда. М. 2011 г.,135 с.
7. Типовой технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Инская.
8. Комплекс технического обслуживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/patents/doc/RU88321U1_20091110 
9. Готовность вагоноремонтных предприятий к обслуживанию инно-вационных вагонов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uniwagon.com/multimedia/media_about_us/gotovnost-vagonoremontnykh-predpriiatii-k-obsluzhi/  
10.  Безопасность жизнедеятельности. Часть 2. Охрана труда на же-лезнодорожном транспорте: Учебник / Под ред. К. Б. Кузнецова. М., 2006. 536 с.
11. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник / Под ред. К. Б. Кузнецова. М., 2005. 576 с.
12. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В.Буралев. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г. – 288 с.
13. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник/Е.А Клочкова. М., 2008. 
14. СТП ОмГУПС-1.2-05. СТП ОмГУПС 1.2 –2005. Система управления качеством и подготовки специалистов. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов. Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2005.

 

Также оператор ПТО обязан сообщить ДСП о готовности состава в коммерческом отношении по докладу приемщика и о наличии сигнального диска на последнем вагоне (для поездов своего формирования и транзитных поездов) по докладу осмотрщика вагонов.
Оператор ПТО по согласованию с ДСП снимает ограждение поезда для подгонки локомотива, при необходимости производства сокращенной пробы тормозов извещает об этом ОРВ по СПТ.
Сокращенное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов хвостовых вагонов в поездах производится после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (стационарной сети) или от локомотива.
При подходе к составу поездного локомотива оператор ПТО предупреждает по радиосвязи об этом ремонтно-смотровые группы. После прицепки поездного локомотива оператор ПТО по