Деятельность государственных учреждений в сфере транспорта
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Создание российского флота и морских портов, трассы Северного морского пути, строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, системы водных путей европейской части России, создание развитой национальной сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
1 Сущность государственного регулирования в сфере транспорта
2 Механизм государственного регулирования транспортной системы в России
3 Нормативно-правовая основа государственного регулирования транспортной деятельности
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
1 Общая характеристика учреждения
2 Оценка эффективности деятельности учреждения
3 Проблемы транспортной системы Республики Татарстан
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕ-ВОЛЖСКОГО МУГАДН
1 Совершенствование организационной структуры учреждения
2 Основные направления совершенствования правового регулирования деятельности учреждения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://base.garant.ru/10164072/
3.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://base.garant.ru/12112604/
4.«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/
5.«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/.
6.«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://base.garant.ru/12122218/
7.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://base.garant.ru/77317123/
8.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 ) «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://base.garant.ru/10105643/
9.Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан.
На территории России железнодорожными путями транспортируется, в основном минеральное сырье – уголь, руда, нефть, именно на него выпадает основная доля грузооборота. Но относительно недавно железные дороги России стали предлагать перевозки в несколько ином качестве – то есть для разного рода грузов стали использовать специальные вагоны, контейнеры и платформы. Так, например, появились специальные вагоны, в которых транспортируется один вид груза, двухъярусные контейнерные платформы и трехъярусные платформы, которые перевозят автомобили и промышленное оборудование. Использование этих новых видов ж/д составов позволило снизить нагрузку на вагоны, сделать больше их грузоподъемность и во многом облегчить погрузо-разгрузочные работы. Основными показателями рельсового транспорта являются коэффициент использования грузоподъемности, вместимость и техническая норма нагрузки.Железнодорожный транспорт является одним из важнейших в междугородних и международных перевозках. Сеть железных дорог достаточно обширна для доставки грузов в любую часть континента, к тому же в контейнерах можно перевозить самые разнообразные грузы. Железнодорожный транспорт не зависит от стихии и может продолжать движение практически при любых погодных условиях. В его пользу говорит также возможность перевозки значительных объемов любых грузов. Более 90% всего угля, руды, черных металлов и строительных материалов перевозится посредством железной дороги. Все значительные отрасли промышленности страны пользуются именно этим видом транспорта