Бизнес-план организации «Цветочная корзина»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время созданное или функционирующее предприятие часто сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, необходимых как для получения финансирования, так для формулировки собственных идей в части бизнеса, а также для оценки жизнеспособности его предполагаемого объекта.Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей, и как будет выглядеть после их достижения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования 6
1.1. Сущность и содержание бизнес-плана 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 14
1.3. Алгоритм разработки бизнес-плана 16
Глава 2. Бизнес-план проекта 28
2.1. Резюме 28
2.2. Описание продукта 29
2.3. Маркетинговый план 32
2.4. Производственный план 34
2.5. Организационный план 36
2.6. Финансовый план 37
2.7. Анализ рисков 40
Глава 3. Рекомендации по реализации проекта «Цветочная корзина» 42
3.1. Реализация маркетингового плана 42
3.2. Рекомендации к производственному плану 43
3.3. Инструменты выполнения организационного плана 45
Заключение 50
Список литературы 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамс Р., Комаров С. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – М.: Альпина Пабл., 2016. – 486 с.
Бекетов О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Приориздат», 2020. – 288 с.
Бизнес-планирование: учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2022. – 296 с.
Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 215 с.
Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 192 с.
Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.П. Иващенко. – М.: Эк. ф-т МГУ, 2016. – 133 с.
Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Курс экономики: учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – 5-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 686 с.
Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учебник для бакалавров. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2020. – 320 с.
Сафьянова М.Г., Шапиро Л.Д. Основы организации и проектирования бизнеса: учебное пособие. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. – 540 с.
Франшиза Flowerbox Gallery. – Режим доступа: https://business-asset.com/rus/franchise/f793049.
Первый раздел «Характеристика предприятия и инвестиционного проекта» содержит четыре подраздела. В первом описывается организационно-правовая форма деятельности предприятия, указывается период деятельности на рынке. Во втором подразделе дается характеристика собственников и менеджеров предприятия. Далее, приводится структура управления предприятием. В заключении первого раздела описываются сущность инвестиционного проекта с указанием новых возможностей, которые предприятие получит от его внедрения.При составлении второго раздела «План маркетинга» за базовую принимается информация, содержащаяся в разработанной стратегии. Это сведения о позиции предприятия на рынке, клиентах и продукте (услуге) компании, поскольку именно они формируют стратегическое поле деятельности. Дополнительно проводится изучение конкурентов, обосновывается продажная цена, позиция предприятия на рынке и каналы продвижения продукта (услуги). Результатом плана маркетинга должен стать размер выручки от реализации продукции на период окупаемости проекта. Объем планируемой выручки от продаж должен уточнить прогноз, данный стратегией.Зная потребность рынка в продукте (услуге), можно составлять третий раздел «План производства». результатом плана производства будет определение критического объема продаж и рентабельности производства продукции. Методика позволяет получить информацию об эффективности инвестиционного проекта еще до составления финансового плана. При неудовлетворительности собственников и менеджеров результатами плана производства в целях оптимизации проекта необходимо пересмотреть результаты стратегии по данному инвестиционному проекту, планы маркетинга и производства.