Повышение эффективности реализации государственной политики в российской системе образования в условиях перехода к цифровой модели государственного управления

Скачать курсовую работу на тему: Повышение эффективности реализации государственной политики в российской системе образования в условиях перехода к цифровой модели государственного управления. В которой определен международный опыт цифровой трансформации образовательных систем. Изучены основные направления работ по цифровой трансформации государственной политики в сфере образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
390 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время происходит смена парадигмы обучения, что создает необходимость модернизации системы образования и создания усилий государства в направлении формирования условий для цифровой трансформации образования и общества в целом.Рассмотрением использования ИКТ и их роли в образовании в своих работах занимались многие отечественные ученые, такие как Ю.В. Карякин, В.П. Кулагин, С.В. Панюкова, И.Б. Роберт, Э.М. Фаустова, В.Б. Юрасов и многие др.Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности реализации государственной политики в российской системе образования в условиях перехода к цифровой модели государственного управления.Задачами работы являются:
- рассмотреть систему образования в Российской Федерации;
- исследовать нормативно-правовые документы, регулирующие политику в сфере образования;
- изучить формирование государственной политики в сфере образования и инструменты ее реализации.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основные направления государственной политики в сфере образования
1 Система образования в Российской Федерации
2 Нормативно-правовые документы, регулирующие политику в сфере образования
3 Формирование государственной политики в сфере образования и инструменты ее реализации
Глава 2. Переход к цифровой модели государственной политики в сфере образования
1 Анализ цифровых технологий в российском образовании
2 Современное состояние применения цифровых технологий в образовании
3 Проблемы реализации политики цифровизации в сфере образования
Глава 3. Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере образования в условиях цифровизации
1 Международный опыт цифровой трансформации образовательных систем
2 Основные направления работ по цифровой трансформации государственной политики в сфере образования
3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (ред. от 01.07.2020) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 03.01.2021)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/77687681/ (дата обращения 03.01.2021)
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/179146/ (дата обращения 03.01.2021)
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/10135206/ (дата обращения 03.01.2021)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения 03.01.2021)
Литература
Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций / Д. В. Буданцев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 120-127.
Гринченко Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в современном образовании: основные понятия / Н.А. Гринченко, Т.С. Колодний // Развитие образования. – 2020. – № 3 (9). – С. 40-44
Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 81-98
Калимуллина О. В., Троценко И. В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций. Открытое образование, - 2018. - № 22 (3), - С. 61–73

Несмотря на явное улучшение качества образования, связанного с увеличением числа компьютеров и что не мало важно доступом их в всемирную сеть, существуют и некоторые весьма серьезные проблемы в данной сфере, эксперты сходятся во мнении, что в образовании стремительно растет отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни, экспертам, видится то, что в ходе учебной работы и оценивания ее конечных и промежуточных результатов редко используются существующие и эффективные инструменты, которые уже широко применяют дети и взрослые в своей повседневной и профессиональной работе. Как нам кажется, использование методов и приемов компьютерной обработки и инструментов позволит улучшить учебную работу, сделать оценивание более аутентичным, создать проверочные задания и процедуры, которые помогут подготовиться к реальной жизни.Рассмотрим некоторые проблемы в цифровой трансформации системы образования на примере системы общего образования. В настоящее время процесс цифровизации школы находился практически на начальном этапе. Несмотря на определенную оснащенность школ оборудованием, цифровые технологии до коронокризиса использовались в учебном процессе не очень активно.