Оценочная лексика в текстах материалов избирательных кампаний

Скачать курсовую работу на тему: "Оценочная лексика в текстах материалов избирательных кампаний". В которой выявлена сущность, функции и виды электоральной коммуникации. Проанализировано использование инвективной лексики в агитационных материалах избирательной кампании партии ЛДПР.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
432 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной России отмечается тенденция к смене моделей политической коммуникации и переходу от простой передачи информации к определенному диалогу между «управляющими» и «управляемыми». В данной связи в сложной системе политических коммуникационных процессов важную роль играет электоральная коммуникация, которая значительно отличается от прочих областей политической коммуникации. Ведь выборы, с одной стороны, принято рассматривать как политический институт, а с другой ‒ как коммуникативный акт или коммуникативную ситуацию.
Основное намерение политического субъекта в условиях электорального процесса ‒ это его избрание на предполагаемый высокий пост, и второстепенное ‒ повышение узнаваемости, накопление паблицитного капитала и т.д. Поэтому особое место в системе политических текстов занимает агитационный предвыборный текст, в котором тщательно отобраны и реализованы не только языковые, но и внеязыковые (вербальные и невербальн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКСТАХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ………………….6
1.1 Электоральная коммуникация: сущность, функции, виды……………..6
1.2 Предвыборные программы и политическая реклама как средства предвыборных PR-технологий и источники медиатекстов для анализа оценочных языковых средств………………………………………………..11
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ В ТЕКСТАХ РОССИЙСКИХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ РАЗНЫХ ЛЕТ….15
2.1 Характеристика оценочной лексики в медиатекстах избирательных компаний Алтайского края в 1998, 2007, 2011 годов………………………15
2.2 Использование инвективной лексики в агитационных материалах избирательной кампании партии ЛДПР…………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Алтунян, А. Г. Анализ политических текстов / А. Г. Алтунян. – Москва: Логос, 2019. – 286 с.

2. Балашова, А. Н. Электоральная коммуникация в средствах массовой информации / А.Н. Балашова // Вестник Московского университета. Серия 12 : Политические науки. – Москва: Изд-во МГУ им. Ломоносова 2022. – № 3. – С. 26–38.

3. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. – Москва: Изд-во РИП-холдинг, 2020. – 174 с.

4. Гаврилова, М. В. Анализ программ российских политических партий начала XX и XXI вв. (лингвистический аспект) : Монография / М.В. Гаврилова. – Санкт-Петербург: Изд-во Невского института языка и культуры, 2016. – 244 с.

5. Евдокимов, В. А. Сетевое взаимодействие граждан и институтов власти в предвыборной конкуренции / В.А. Евдокимов // Омский научный вестник. – Омск : Изд-во ОГТУ, 2021. – № 5 (102). – С. 78-80.

6. Журавлева, Я. А. Формальные методы политического маркетинга как средство анализа, прогнозирования и моделирования электорального поведения граждан : Монография / Я.А. Журавлева. – Москва: Изд-во МУИВ, 2021. – 158 с.

7. Иссерс, О. С. Речевое воздействие / О.С. Иссерс. – Москва: Флинта, 2018. ‒ 306 с.

8. Иссерс, О. С. Что говорят политики, чтобы нравиться своему народу / О.С. Иссерс // Вестник Омского ун-та. – Омск : Изд-во ОГТУ, 2018. – № 1. – С. 71-74.

9. Киданова, Н. Л. К вопросу о коммуникативных тактиках и стратегиях в политическом дискурсе / Н.Л. Киданова. – Псков: Логос Плюс, 2019. – 226 с.

10. Кисляков, М. М. Региональный политический маркетинг: теория, методология, практика : Монография / М.М. Кисляков. – Кемерово : Изд-во Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2021. – 354 с.

11. Кобылкина, О. М. Электоральная коммуникация в условиях развития информационного общества в России / О.М. Кобылкина. – Курск : Изд-во НП «Академия Экспертизы», 2022. – 218 с.

12. Электронный ресурс – режим доступа URL: http://www.info22.ru/programmy/ldpr-programma-partii.

13. Лисовский, С. Ф. Политическая реклама / С.Ф.Лисовский. – Москва: Изд-во ИВЦ «Маркетинг», 2020. – 256 с.

14. Орлов, А. С. 

Возможности листовки позволяют кандидатам выразить свою политическую позицию, донести до избирателя положения предвыборной программы, призвать к конкретным действиям.
В практике современных избирательных кампаний распространены листовки различного характера: презентационные, имиджевые, листовки-«визитные карточки», биографические листовки; встречаются листовки информационного характера - памятки и приглашения. Применяются также дискредитирующие листовки, направленные на освещение фактов компрометирующих политического конкурента.
Еще одним средством политической рекламы являются политические буклеты ‒ издание, отпечатанное на листе и сфальцованное параллельными сгибами в виде книжечки. Является наглядным типом политической пропаганды и используется для представления кандидата в более детализированном положительном образе по принципу постепенного раскрытия его сод