Роль акушерки в организации мероприятий по пропаганде грудного вскармливания

Скачать курсовую работу на тему: Роль акушерки в организации мероприятий по пропаганде грудного вскармливания. В которой исследованы теоретические и методические основы грудного вскармливания.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
190 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Издавна кормление новорожденного материнским молоком было общим у всех народов во все времена и обеспечивало их здоровье и выживание. В современном мире, когда идет активное развитие технологий производства заменителей грудного молока, повсеместной их рекламе, и в противовес, минимальной информации о пользе естественного вскармливания для ребенка и матери, появилась необходимость в подготовке организма беременной женщины к лактации и дальнейшем ее сохранении.Из материнского грудного молока детям поступает сбалансированный состав белков, жиров и углеводов. ферментов, способствуя их более полному и легкому усвоению. необходимые ему витамины и минералы, а также иммуноглобулины, лизоцим, лактоферрин, живые лейкоциты и лимфоциты, бифидофактор и другие вещества высокой биологической сложности, выполняющие защитные и иммуномодулирующие функции. Оно не только обеспечивает уникальную защиту от инфекций, но и стимулирует развитие собственной иммунной системы ребенка.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ................................................................................................................5
Строение молочной железы и состав женского молока...............................5
Польза грудного вскармливания для здоровья матери и ребенка..............7
Преимущества грудного вскармливания новорожденных перед искусственными молочными смесями..........................................................12
Техника и режим грудного вскармливания новорожденных.....................15
Ошибки и проблемы матерей при грудном вскармливании......................16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ НОВОРОЖДЕННЫХ................................................................................................18
2.1. Общая характеристика организации..............................................................18
2.2. Анализ современного состояния информированности и отношения родильниц и медицинского персонала к актуальности грудного вскармливания...........................................................................................................20
2.3. Разработка рекомендаций и мероприятий по популяризации грудного вскармливания новорожденных...............................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................32
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абольян Л.В., Корсунский А.А. Практика охраны, поддержки и поощрения грудного вскармливания в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях (пособие для врачей-педиатров и среднего медицинского персонала). – М., 2020. – 80с.
2. Васильева О.В. Низкая продолжительность грудного вскармливания/О.В. Васильева, Е.Ф. Лукушкина. //Педиатрия 2019. - No9. – с. 3 – 5.
3. Воронцов И.М., Фатеева И.М. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. – СПб., 2019. – 262с.
4. Гербеда-Вилсон Н.В. Искусство грудного вскармливания. Перевод 2020. – с. 560. - ISBN:978-5-699-54550-6. – с. 367-369.
5. Карлос Гонсалес. Подарок на всю жизнь. Руководство по грудному вскармливанию 2019. -ISBN: 978-5-905392-21-4. - с. 11-13.
6. Марта Гуот-Гумбергер Элизабет Хорман. Переводчик Инна Стреблова. Грудное вскармливание. СПб: Нева, 2019г. – с.128. – 5-7654-4736-8. – с. 44-46
7. Сирс Марта и Уильям. Грудное вскармливание. Что может быть лучше. Перевод 2019г. Издательство «Эксмо» 2019г. - с. 33.

Женская грудь – это незаменимый источник детского полноценного питания, способного насытить растущий организм ребенка всеми необходимыми веществами, защитить его от болезней, на несколько часов в сутки объединить мать и ребенка.Молочная железа расположена впереди фасции большой грудной мышцы. С ней она связана соединительной тканью, что определяет ее подвижность. Связки Купера проходят через всю толщу железы, идя от поверхностной фасции, из листков которой образуется собственно капсула железы, и вплетаясь в глубокие слои кожи. У женщин железы расположены «симметрично» справа и слева от передней поверхности грудной клетки. От III до VI ребра, доходят медиально до края грудины, а латерально – до средней подмышечной линии. Немного ниже центра железы, на ее передней поверхности, находится сосок, папиллярный сосочек, на верхушке которого открываются млечные протоки. Сосок окружен ареолой. В этой области имеются циркулярные и продольные мышечные волокна, при их сокращении сосок растягивается, что облегчает отхождение секрета при кормлении ребенка [1]. Молочная железа по типу своего строения относится к сложным альвеолярно трубчатым железам. Ткань железы состоит из 16–20 конусообразных обособленных долей. Они сходятся радиально своими верхушками к соску. Выводные протоки каждой из долек соединяются в млечный ход, который направляется к соску и оканчивается на его верхушке небольшим отдельным для каждой дольки отверстием. В ретроареолярной области млечные протоки имеют ампуловидные расширения, служащие во время лактации своеобразным резервуаром для молока, выделяемого между кормлениями.