Объект преступлений против военной службы в отечественной доктрине уголовного права понятие, система и значение

Скачать дипломную работу на тему: Объект преступлений против военной службы в отечественной доктрине уголовного права понятие, система и значение. В которой определены факультативные признаки объекта воинских преступлений – их предмет и потерпевшего. Изучено всестороннее теоретическое изучение общественных отношений, составляющих воинский правопорядок.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что преступность среди военнослужащих обладает повышенной общественной опасностью, поскольку, нанося вред охраняемым уголовным законом общественным отношениям, в то же время это отрицательное явление нарушает воинскую дисциплину и порядок прохождения военной службы.Военная служба в любых структурах, обеспечивающих безопасность нашей страны и защиту её интересов, предполагает огромное количество различных обязанностей, соблюдение которых необходимо и обязательно. Несомненно, многочисленность подобных обязанностей и их возможные нарушения влекут за собой совершение общественно-опасных преступлений, совершаемых людьми на военной службе.Необходимо отметить, что при неправильной квалификации основная цель уголовного судопроизводства при расследовании и раскрытии преступлений не будет соблюдена, поскольку может быть назначено несправедливое наказание. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………...…...….. 3
I. Теоретико-правовые основы исследования объекта преступлений против военной службы ………………………………...…………..........…...… 7
§1. Понятие объекта преступлений в доктрине уголовного права России ……………………………………….…...………………………....…..... 7
§2. Воинский правопорядок, как объект уголовно-правовой охраны: понятие, его элементы и система воинских преступлений ………...……..… 19
§3. Предмет и потерпевший, как факультативные признаки объекта воинских преступлений ……………………………………………….…….… 27
II. Влияние специфики объекта на признаки других элементов воинских преступлений …………………………………………………..…… 33
§1. Общая уголовно-правовая характеристика объективной стороны воинских преступлений, исходя из специфики их видового и непосредственных объектов ……………………………………….…….….… 33
§2. Общая уголовно-правовая характеристика субъекта воинских преступлений, исходя из специфики их видового и непосредственных объектов ……………………………………………………………………..….. 37
§3. Общая уголовно-правовая характеристика субъективной стороны преступления против военной службы, исходя из специфики их видового и непосредственных объектов …………………………………………………... 46
III. Влияние специфики объекта на квалифицирующие признаки воинских преступлений: общая уголовно-правовая характеристика …….… 56
Заключение …………………..…………………..…………………..….. 65
Список используемых источников …………………....…………..…… 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Женевская конвенция об обращении с военнопленными (принята 12.08.1949 г. Дипломатической конференцией для составления международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве с 21.04.1949 г. по 12.08.1949 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/geneva_prisoners.shtml (дата обращения: 11.11.2022).
Конвенция о правах ребенка (принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml(дата обращения: 11.11.2022).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Российская газета. – 2001. – N 256. – 31 декабря.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. No 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. От 03.07.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. – № 22, ст. 2331.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. – № 58-ФЗ (в ред. От 23.05.2022) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. – № 22, ст. 2063.
Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс, 2022.
Указ Президента РФ от 16.09.1999. – № 1237 (ред. от 14.11.2022) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. – № 13, ст. 1475.

Кроме военнослужащих субъектами исследуемых преступлений являются граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Такие лица указаны в п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», при этом состоящие в запасе отнесены к мобилизационному людскому резерву или к мобилизационному людскому ресурсу. Первые отличаются тем, что заключили специальный контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве,тем самым получив особый статус резервиста. Названные категории лиц, состоящих в запасе, могут признаваться субъектами преступлений против военной службы только тогда, когда они считаются проходящими военные сборы. Для того чтобы установить этот факт, требуется определить моменты начала и окончания военных сборов.Таким образом, такой системообразующий признак системы преступлений против военной службы, как субъект преступления, определяет, какие составы преступлений входят в эту систему. В соответствии с УК РФ в нем сочетаются две категории военнослужащих, полностью обладающих соответствующим статусом («контрактников» и «срочников»), а также категория лиц, к ним приравненных, на которых статус военнослужащих ограниченно распространяется, но не присваивается (граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов).В науке уголовного права существует мнение о необходимости расширения перечня лиц, которые могут совершать исследуемые противоправные деяния. Так, С.А. Соколов утверждает, что сотрудники МВД России, службы исполнения наказаний, члены войсковых казачьих обществ, народные ополченцы постоянно принимают участие в боевых действиях в мирное время, поэтому следует в УК РФ закрепить их в качестве субъектов преступлений против военной службы, ограничив их ответственность временем участия в противодействии незаконным вооруженным формированиям .