Организация проектной деятельности школьников при обучении русскому языку
Введение
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».
В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы применения проектного метода в обучении……………..5
1.1 Сущность проектной деятельности………………………………….…...4
1.2 Характеристики проектного метода………………………………………4
Глава 2. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка………………0
2.1 Этапы осуществления проектного метода……………………………….5
2.2 Организация проектной деятельности…………………………………...5
Заключение………………………………………………………………………5
Список литературы………………………………………………………………...5
Список литературы
Бычков А. В. Метод проектов в современной школе [Текст] / А. В. Бычкова — М., 2000. -301.
Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования [Текст] / Под ред. В. В. Рубцова. — Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000- 432 с.
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска [Текст] Н. Ю. Пахомова // Учитель-2000.-№ 1.С. 41–45.
Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] / И. С. Сергеев практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во «АРКТИ», 2003.-471 с.
Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. [Текст] Рекомендации / В. Ф. Феоктистова Волгоград, -2011.-119 с.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996
Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте . Начальная школа №12. 2007.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. - М., Народное образование, 2001. - С. 42-44, 57.; Дидактика средней школы. - М. 1982. - С. 192.
Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов//- М:Баласс, 2010.-80 стр. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 192619.Сазанова А.В. Генезис и сущность понятия «проектная деятельность» // Психология, социология и педагогика. – Июнь 2012. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/673 (дата обращения: 29.04.2014)
Кальней В. А., Матвеева Т. М., Мищенко Е
При этом важна направляющая деятельность учителя, который может дополнить ответы учащихся. В современной методической литературе немало работ по проектной деятельности в целом, в том числе и о проектах в начальных классах. Начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Ведь именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся. Для проекта требуется личностно значимая и социально значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего одноплановый.