Разрешение административных споров (по материалам адвокатских образований Калининградской области)
ВВЕДЕНИЕ
В демократическом государстве формирование деятельности разрешения административных споров должно быть четко урегулировано юридическими нормами.Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что законодательство в сфере взаимодействия субъектов административного права с гражданами и организациями развивается стремительно. В области публичного управления, регулирующего права свободы и законные интересы граждан и организаций происходит усложнение административных процедур. Однако, современное законодательное переустройство имеет необходимость грамотного и постепенного закрепления правовых механизмов разрешения административных споров как в судебном, так и внесудебном порядке.Построение правового государства и развитого гражданского общества при отсутствии действенного механизма реализации прав на защиту своих интересов в отношениях с органами государственной власти невозможно.
Содержание
Введение3
Глава 1. Разрешение административных споров: Теоретические основы форм8
1.1 Признаки механизма разрешения административных споров8
1.2 Внесудебное разрешение административных споров13
1.3 Признаки административно-правового спора по обращениям граждан16
Глава 2. Производство по рассмотрению административных споров25
2.1 Порядок рассмотрения административной жалобы25
2.2 Внесудебная процедура разрешения административных споров30
2.3 Судебная процедура разрешения административных споров33
Глава 3. Альтернативные формы внесудебного разрешения административных споров 42
3.1 Примирение сторон как форма разрешения административного спора42
3.2 Процедура медиации как форма разрешения административного спора49
Заключение58
Список используемых источников64
Список используемых источников:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета;Международные правовые акты:
Законодательный декрет от 4 марта 2010 № 28 // URL: http://intermediation.narod.ru/index/0-122 (дата обращения: 20.06.2022).
О некоторых аспектах посредничества (медиации) в гражданских и коммерческих делах: Директива № 2008/52/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза (Принята в г. Страсбурге 21.05.2008) // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: локальный (дата обращения: 20.06.2022).
Нормативно-правовые акты Российской Федерации:
3.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.02.2022) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; СЗ РФ. 2022. № 7. Ст. 973.
3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.08.2022) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; СЗ РФ. 2022. № 1 (Часть I). Ст. 43.
3.3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.02.2022) // СЗ РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391; СЗ РФ. 2018. № 1 (Часть I). Ст. 5.
3.4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.08.2022) // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012; СЗ РФ. 2022 № 1 (Часть I). Ст. 5. 168
3.5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2022) // СЗ РФ. – 1998. –№ 31. – Ст. 3824; СЗРФ. 2022. № 9. Ст. 1291.
3.6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 14ноября2017№ 317-ФЗ // СЗ РФ. – 2022. –№ 47. – Ст. 6843.
3.7. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ред. от 18.06.2022) // СЗ РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2710; СЗ РФ. 2022. № 25. Ст. 3589.
Согласно Конституции РФ, Российская Федерация является правовым государством, общеизвестно что правовое государство подразумевает собой разделение властей, независимость суда, гарантию защиты прав и законных интересов граждан, законность управления.Правовое государство не может существовать без правовых норм, которые должны регламентировать деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, и прежде всего, главным признаком правого государства является- верховенство права.В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции Российской Федерации правом каждого гражданина является защита своих прав в судебном порядке. Внесудебный порядок защиты нарушенных прав косвенно закреплен ст. 33 Конституции Российской Федерации, создающей институт обращения граждан, получивший свое отражение в существующем законодательстве в виде права жалобы как одного из видов обращений.Для обеспечения гарантии защиты прав человека и гражданина государство в основном использует административно-процессуальные инструменты, реализуемые в судебном и внесудебном порядке.Эффективность функционирования механизма разрешения административных споров зависит от качества законодательных предписаний.Административно- правовые споры различаются в зависимости от формы правления, государственного устройства, политического режима, также не последнюю роль играет менталитет страны, её территориальные устройство.