Использование больших данных как фактор повышения конкурентоспособности компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня для того, чтобы удержать уровень конкуренции на рынке, компаниям необходимо прилагать огромные усилия по удержанию клиентов. Она постоянно должны отслеживать рынок, чтобы понять новые тенденции.
Современная внешняя среда функционирования крупных компаний на рынке отличается чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Чтобы предоставлять клиенту современные и востребованные услуги, необходимо непрерывно отслеживать тенденции рынка, анализировать макро- и микроокружения организации, постоянно исследовать состояние внутренней среды.Экспертами неоднократно доказано, что основная область наиболее результативного и эффективного применения технологии Big Data – это маркетинг, где данная технология дает очень результативный эффект. Эксперты широко применяют данную технологию в процессе анализа огромных массивов данных. Обычно такие данные собираются по клиентам компании, их активности, среднему чеку.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы изучения применения технологии на основе BIG DATA для усиления конкурентоспособности компании
1 Конкурентоспособность сферы услуг
2 Технологии изучения конкурентоспособности c использованием BIG DATA
Анализ применения технологии Big Data для исследования факторов конкурентоспособности компании ПАО «Мегафон»
1 Характеристика компании «Мегафон»
2. Анализ применения технологии BIG DATA при исследовании конкурентоспособности компании «Мегафон»
Мероприятия по совершенствованию исследования конкурентоспособности компании «Мегафон» с применением технологии BIG DATA
1 Анализ проведенных исследований конкурентоспособности и направления совершенствования
2 Расчет экономической эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Бубенцова В.Ф. Стратегия разработки и выведения на рынок нового продукта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11239 (дата обращения: 19.04.2021).
Диксон П. Р. Управление маркетингом: учеб. пособие для студ., обуч. по экон. направлениям и спец. / П. Р. Диксон. - М.: БИНОМ, 2019. - 556
Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2013. - 304 с.
Измалкова С.А., Тронина И.А., Татенко Г.И. Стратегический менеджмент и маркетинг/ учебное пособие. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2011. – 325 с.
Измалкова С.А., Тронина И.А., Татенко Г.И., Магомедалиева О.В., Лаушкина Н.С. Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2013. – 315 с.
Кадиев Х.М., Хаджиев С.Н. Будущее глубокой переработки нефти: сделано в России // The Chemical J. – 2019. – № 9. – С. 34–37.
Котлер Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг; пер. с англ. - М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2013. - 1072 с.
Крылова А.Ю. Синтез Фишера-Тропша в трехфазной системе в присутствии наногетерогенных катализаторов // Нефтехимия. – 2011. – Т. 51, № 2. – С. 84–96.
Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 1008 с.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. - СПб. : Питер, 2011. - 720 с.
Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори; пер. с англ.: - М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2011. - 672 с.
Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 358 c.
Оптнер С. Л. Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности / С. Л. Оптнер. - М. : Концепт, 2013. - 205 с.
Технологии Big Data дают возможность провести автоматизированную сегментацию клиентов по всем направлениям деятельности компании. По результатам данной автоматизации служба маркетинга компании выполняет разработку маркетинговой стратегии, а также изобретает принципиально новые и более результативные алгоритмы маркетинговых коммуникаций с клиентами. Широкое использование технологии Big Data открывают новые возможности для разработки мероприятий по стимулированию покупательской активности, анализу наиболее предпочтительных товаров и услуг, что в дальнейшем откроет возможности для долгосрочных взаимоотношений с клиентами и перспективы внедрения новых видов товаров и услуг. Данная технология уже доказала свою эффективность и она способствует наиболее результативному исследованию потребительского профиля.Эксперты в области маркетинговых коммуникаций, которые активно применяют технологию Big Data, утверждают, что данный вид технологий позволяет существенно улучшить маркетинговую стратегию компании, позволяет планировать объем услуг и товаров, а также оценивать состав аудитории, ее демографический состав и запросы пользователей. Big Data посредством применения средств высокоуровневых языков программирования позволяет разрабатывать автоматическую программу лояльности клиентов, а также систему бонусных поощрений.Возможность управления большими потоками данных, которая открывается перед компанией с применением Big Data, позволяет более результативно расходовать внутренние ресурсы компании.Таким образом, успешное применение модели анализа больших данных позволяет получить наиболее точные результаты по всем направлениям анализа, а также дает картину всплеска и падения потребительской активности.