Аккумуляторный модуль для монорельса
ВВЕДЕНИЕ
Постоянный прогресс заставляет людей искать новые способы облегчить свою жизнь, связанную с этим же прогрессом. С каждым новым днем города все больше застраиваются, так же увеличивается количество транспортных средств. В 2009 году в нашей стране на 1000 человек приходилось 220,8 автомобилей, а уже в 2019 году на ту же тысячу человек приходилось уже 315,5 автомобилей, таким образом за 10 лет количество машин выросло на 43%.
В Новосибирской области на 1 января 2020 было зарегистрировано 1 миллион 164 тысячи 125 транспортных средств. Из них легковых — 939 тысяч 504, грузовых 118 тысяч, автобусов 11 тысяч 900 и 41,5 тысяч мототранспорта. По данным статистики специалистов аналитического агентства «Автостат» в Новосибирске на каждые семь жителей приходится по два личных автомобиля – 445 тысяч на 1,6 миллиона горожан (согласно последней переписи населения). Анализ данных ежегодного отчета «Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области» за 2022 год позволил сделать вывод, что прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального составил 0 км, а сети автомобильных дорог местного значения составил 1,7 км. По исследованиям проведенному компанией
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ВЫБОР ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 16
1.1 Расчет тягового электродвигателя 16
1.2 Управление тяговым электродвигателем 18
1.3 Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода механизма 22
2 АККУМУЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ 25
2.1 Виды аккумуляторных батарей 25
2.2 Расчет нагрузки двигателя 29
2.3 Расчет системы отопления 33
2.4 Расчет аккумулятора…..37
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 40
4 ОХРАНА ТРУДА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Китайский небесный поезд на красных рельсах» как альтернатива метро и трамваю // Блог компании Timeweb Cloud URL: https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/689392/ (дата обращения: 18.03.2023).
2. Masamichi Kato, Kenichi Yamazaki, Thiharu Amazawaos, Takayuki Tamotsu Straddle-type Monorail Systems with Driverless Train Operation System // Hitachi Review. - 2004. - №1. - С. 25-29.
3. Qi ZHOU, Baohua MAO, Sairong PENG, Junsheng HUANG, Peining TIAN Analysis of the Impacts of Passenger Demand on the Profitability of Different Types of Urban Rail Transit // Promet – Traffic&Transportation. - 2023. - №35(1). - С. 71-86..
4. Taketoshi Sekitani, Motomi Hiraishi, Soichiro Ykiamasa, Takayuki Tamotsu China’s First Urban Monorail System in Chongqing // Hitachi Review. - 2005. - №4. - С. 193-197.
5. Takuma Yamaguchi, Toru Nishino, Naoji Ueki, Syuji Hirano Development of 10000 Series Rolling Stock for Tokyo Monorail // Hitachi Review. - 2014. - №10. - С. 641-645.
6. Аккумулятор LiFePO4 48V 54Ah НЭТЕР (LFP16-54-40P13) // НЭТЕР URL: https://neter.market/catalog/akkumulyatornye-batarei/litiy-zhelezo-fosfatnye-akkumulyatornye-batarei-lifepo4/akkumulyator_lifepo4_48v_54ah_neter_lfp16_54_40p13/ (дата обращения: 05.04.2023).
7. Аккумулятор Sonnenschein A512/85 A (12V / 85Ah) // UPS-MAG URL: https://www.ups-mag.ru/catalog/battery/sonnenschein/a500/a512-85-a (дата обращения: 15.02.2023).
8. Бирюков В. В., Чагин Н. Л. Механическое оборудование подвижного состава: методические указания к выполнению курсовых работ и дипломных проектов для ЭМФ (специальность 180700 - Электрический транспорт). - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 45 с.
9. Вакуленко С. П., Роменский Д. Ю., Мнацаканов В. А., Дорохов А. В., Власов Д. Н. Разработка вариантов модернизации московской монорельсовой транспортной системы // Метро и тоннели. - 2020. - №4. - С. 28-36.
10. ГОСТ Р 52220-2004 "Электроподвижной состав монорельсовой транспортной системы. Общие требования безопасности" от 04.02.2004 // ИПК Издательство стандартов. - 2004 г. - с изм. и допол. в ред. от 2008.
11. Китаев Б. Н Теплообменные процессы при эксплуатации вагонов. - М.: Транспорт, 1984. - 184 с.
12. Корягина Е. Е., Коськин О. А. Учебник для техникумов городского транспорта. - М.: Транспорт, 1982. - 296 с.
13. Маглев - Maglev // ВикибриФ URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Maglev (дата обращения: 17.03.2023).
14. Мемиш Э. Системы монорельсовой дороги, инвестиционные процессы в Турции и подход местных органов власти к монорельсовой дороге. - С.: Стамбульский технический университет, 2016. - 48 с.
15. Отчет за 2022 год по государственной программе Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного
Стоит учитывать, что Мощность, используемая для преодоления сопротивления воздуха, значительно возрастает при высоких скоростях. Так как энергия, необходимая на единицу расстояния, увеличивается в квадрате скорости, а время линейно уменьшается. При скорости движения 400 км / ч (250 миль / ч) необходимо в 2,5 раза больше мощности, чем для скорости 300 км / ч (190 миль / ч).
Достоинства пассажирских монорельсов на магнитной подвеске довольно очевидны. Однако они редко эксплуатируются в низкоскоростных транспортных перевозках, в связи с увеличением потребление электроэнергии на 15% для левитации в сравнении с метро или LRT (легкорельсовым транспортом). Но если выполняется условие, что используются постоянные электромагниты, так как они не теряют со временем своих магнитных свойств. Лидером в этой области является Китай так как на него приходится 40 % всех известных мировых запасов редкоземельных элементов. И в 2021 году они добыли 60% в то время, как в России добыли 1%, а США 16%. Преимуществом данного поезда можно считать плавность движения из-за отсутствия тол