Разработка типового терминально–логистического центра для обработки ускоренных грузовых поездов
Введение
Учитывая приоритеты проводимой государственной политики по развитию Дальнего Востока, прогнозируется увеличение грузопотока, что скажется на уровне загруженности объектов транспортно–логистической инфраструктуры. Ускоренные грузовые перевозки станут новым уровнем для развития российских железных дорог. Основой концепции перевозок станет крупнотоннажный контейнер и все его модификации под перевозку различных видов грузов. Для обслуживания этих перевозок, необходимо наличие специализированных терминалов для ускоренных грузовых поездов. Современный транспортно–логистический центр для обработки ускоренных поездов станет основой для формирования новых логистических направлений.
Целью исследования является разработка новых принципов организации и технологии транспортного процесса ускоренных грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью основными
задачами дипломного проектирования являются:
провести анализ структур
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Анализ грузов перевозимых на направлении 6
1.1 Грузовая база 6
1.2 Структура грузопотоков на ДВОСТжд 7
1.3 Структура погрузки, выгрузки грузов на станции Уссурийск 9
1.4 Определение перспективных объемов перевозок 10
2 Ускоренные грузовые поезда 18
2.1 Основные мероприятия и принципы новой технологии ускоренных грузовых перевозок 18
2.2 Анализ структуры парка подвижного состава 21
2.2.1 Крупнотоннажный контейнер 24
2.2.2 Контейнеры с боковым загрузом 25
2.2.3 Закрытые вагоны стеллажного типа со сдвижными стенами 25
2.2.4 Рефрижераторные вагоны 28
2.2.5 Стандартные почтово–багажные вагоны 28
2.2.6 Контрейлеры 29
2.4 Технология погрузочно – выгрузочных операций 33
2.4.1 Погрузочно–разгрузочные механизмы 33
2.4.2 Формирование типовой (или уникальной) схемы поезда 38
2.4.3 Технология погрузки–выгрузки груза без отцепки вагонов 41
3 Разработка типового терминально–логистического центра для обработки ускоренных грузовых поездов 45
3.1 Структурно–планировочные требования 45
3.2 Общая топология сети ТЛЦ 46
3.3 Предварительный расчет терминально–логистического центра 48
3.3.1 Расчет площади склада СПГ 50
3.3.2 Расчет площади склада ТШГ 54
3.3.3 Расчет площади для пакетированных грузов 56
3.3.4 Расчет площади контейнерной площадки 57
3.3.5 Расчет пропускной способности железнодорожного грузового фронта 68
3.3.6 Определение потребного количества подъемно – транспортного оборудования 69
3.3.7 Технология работы терминально – логистического центра для ускоренных грузовых поездов 70
3.3.8 Контактный график терминально – логистического центра 74
3.3.9 Показатели контактного графика терминально – логистического центра 78
4 Технико – экономическое обоснование предложенных мероприятий 81
4. 1 Характеристика проекта 81
4.2 Определение капитальных вложений 82
4.3 Расчет эксплуатационных расходов 89
4.4 Определение срока окупаемости проекта и прибыли от работы первого варианта терминально–логистического центра 100
4.5 Определение срока окупаемости проекта и прибыли от работы второго варианта терминально–логистического центра 101
5 Организация безопасности при погрузке и выгрузке контейнера в типовом терминально–логистическом центре 103
5.1 Общие требования безопасности при погрузке и выгрузке контейнеров 103
5.2 Безопасность труда при погрузке и выгрузке контейнеров 106
5.3 Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании погрузчиков 108
5.4 Безопасность труда при работе с козловым краном 109
5.5 Расчет устойчивости козлового крана модели КК–20 112
Заключение 117
Список использованных источников 119
Список использованных источников
1. Генеральная схема развития сети транспортно – логистических центров (в рамках федерального проекта «Транспортно–логистические центры» транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года) // Минтранс России: официальный сайт. – 2020. – URL: https://mintrans.gov.ru/ (дата обращения 15.03.2023).
2. Технология ускоренных контейнерных перевозок // ВНИИЖТ: официальный сайт. - 2022. – URL: https://www.vniizht.ru/projects/tekhnologiya–uskorennykh–konteynernykh–perevozok/ (дата обращения 01.04.2023).
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 28.02.2023) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2023. - № 18. – Ст. 130.
4. Приказ Минтранса России от 18.12.2019 N 405 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров" // Собрание законодательства РФ. – 2019. - № 405. – Ст. 34.
5. Прокофьев. М. Н. Совершенствование технологии ускоренных грузовых перевозок железнодорожным транспортом: автореф. дисс. канд. технич. наук: 05.22.08 / Прокофьев Михаил Николаевич – Москва, 2017. – 213 с.
6. Вакуленко, С. П. Новая технология ускоренных грузовых перевозок железнодорожным транспортом / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, М. Н. Прокофьев // Транспорт Российской Федерации. – М: "Т–ПРЕССА" – 2018. – № 2 (51). – С. 47–49.
7. Куренков П.В., Кравцов А.С., Насыбуллин А.М. Логистические терминалы высокоскоростных поездов // Экономика железных дорог. – 2020. – 45 – 52.
8. Куклев, Д. Н. Разработка транспортно–грузовых комплексов для переработки грузов: метод. пособие для выполнения курсовой работы / Д. Н. Куклев, Н. В. Медведева, О. В. Садовская. – 2–е изд., доп. перераб. испр. – Хабаровск : Изд–во ДВГУПС, 2011. – 63 с.
9. Технико–технологическое обеспечение мультимодальных перевозок : учебно методическое пособие по выполнению расчетно–графических работ / Н.В. Демина, М.В. Нечипорук, Е.В. Егорова. – Хабаровск : Изд–во ДВГУПС, 2019 – 76 с.
10. Технология по формированию контейнерных поездов из вагонов, погруженных средствами механизированной дистанции погрузочно–разгрузочных работ и коммерческих операций, на путях общего пользования железнодорожной станции Находка утв. А.А.Кравчук, 2022 – 59 с.
11. Единые нормы выработки и времени на выполнение вагонных, автотранспортные и складские погрузочно–разгрузочные работы – М.: “Экономика”, 1987. – 264 с.
12. Экономическое обоснование эффективности проектов по совершенствованию технологии перевозочных процессов и реконструктивных мероприятий : учеб. пособие / А.Н. Кобылицкий, Л.А. Михеева. – Хабаровск : Изд–во ДВГУПС, 2016. – 119 с. : ил.
13. Стоимость фронтального погрузчика Dressta 534 // сайт «Экскаватор. ру» – URL: https://exkavator.ru/trade/lot/849220/2003–dressta_534.html (дата обращения 11.06.2023).
14. Стоимость паллетных вил //
Новая технология ускоренных грузовых перевозок подразумевает работу на любом расстоянии, на большом количестве станций, с любыми объёмами, с высокой скоростью и точностью по срокам передвижения груза, а также за счёт использования специализированных контейнеров расширение номенклатуры перевозимых грузов.
Со своей стороны, ОАО «РЖД», также получит больше возможностей влиять на экономику таких перевозок. Благодаря уменьшению оборота платформ и контейнеров, отсутствию затрат на подачу и уборку вагонов, маршрутизации перевозок будет снижена их себестоимость. Также может использоваться динамическое ценообразование на грузоперевозки. Это позволяет учитывать факторы сезонной неравномерности перевозок и конъюнктурных колебаний в экономике и эффективно реагировать на снижение или повышение спроса со стороны транспортно–логистического рынка.
Челночные грузовые перевозки можно отнести к новой технологии. Они предполагают следование грузовых поездов постоянной составности на высокой скорости, что обеспечивается, в частности, за счет минимизация времени, затрачиваемого на все технологические цепочки. Погрузка и выгрузка грузов предполагается без отцепки вагона от поезда в пути следования, а при необходимости – сортировка груза, а не вагонов. Продажа грузовых мест в такие составы должна осуществляться по принципу продажи мест в пассажирские поезда. Это означает, что