Принципы организации морской перевозки грузов
ВВЕДЕНИЕ
Морская транспортировка — это один из самых старых способов перемещения людей и товаров, который по-прежнему остается актуальным в наше время.
Несмотря на быстрый технологический прогресс, морская транспортировка грузов продолжает успешно конкурировать с другими современными средствами перемещения, такими как трубопроводы или самолеты. Вопрос заключается в том, почему морской транспорт продолжает оставаться важным в международной экономике. Например, несмотря на то, что строительство нефтепроводов должно было уменьшить актуальность морской транспортировки, транспортировка нефти по-прежнему занимает важное место в мировом грузообороте. Такие статистические данные подтверждают актуальность использования различных типов судов:
Морская транспортировка различных товаров и сырья занимает более 60% общего мирового грузооборота.;
Рисунок 1- Грузооборот морских портов России (млн т)
Большинство международных перевозок составляют транспортировка грузов морским транспортом и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 8
1.1Нормативные международные документы, регулирующие всемирную морскую перевозку грузов 8
1.2 Нормативные национальные документы, регулирующие морскую перевозку грузов на территории России 14
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 18
2.1 Оптимальный выбор маршрута и судна с учетом экономической целесообразности 18
2.2 Анализ рыночной конкуренции 22
2.3 Прогнозирование спроса на перевозку грузов 26
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ 30
3.1 Оптимизация использования пространства на судне. Грузовой план. 30
3.2 Ускорение процесса загрузки и разгрузки грузов 38
3.3 Обеспечение сохранности и надежности грузов при погрузке/разгрузке 42
4. БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ 46
4.1 Учет особенностей грузов при выборе судна для перевозки 46
4.2 Соблюдение стандартов качества и безопасности при упаковке грузов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаагкские правила( Гаага-Висби) Брюссель, 1924 г.( с поправками 1967 г.).
2. Кодекс IMDG Code, Ассамблея Международной морской организации, 1965 г.
3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Государственная Дума, 1999 г.
4. Приказ Министерства Транспорта России Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ.
5. Правила ННГ (Безопасная перевозка незерновых навалочных грузов).
6. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом.
7. Снопков В.И. Руководство по проведению сюрвейерских работ на транспорте.
8. Жуков Е.И., Письменный М.Н. Технология морских перевозок.
9. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем.
10. Бразовская Я.Е., Цветкова Ю.С. Правовое регулирование морских транспортных операций.
11. Кириченко А.В., Латухов С.В., Никитин В.А. и др. Организационно-технические основы безопасности судов и портовых средств.
12.Никитина А.П., Михайлова А. Д Организация морских перевозок по договору фрахтования морского судна.
13. Королёва В.А. Организация международных транспортных систем.
14. Юркевич О.В., Курочкин Д.В. Морские контейнерные перевозки.
15. Дмитриев В.И. Каретников В.В. Справочник капитана.
Транспортные коммуникации объединяют все регионы страны, что является необходимым условием для ее территориальной целостности и единства экономического пространства. Они являются материальной основой для развития внешнеэкономических отношений России с ее торговыми партнерами и интеграции в глобальную экономическую систему. Благоприятное географическое положение страны позволяет Российской Федерации получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, включая транзитные перевозки зарубежных стран через свои коммуникации. Важность и роль транспорта в национальном хозяйственном комплексе также подтверждаются:
— Значительный удельный вес в основных производственных фондах страны (в 2016 г. - 27,0%);
— Существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (в 2016 г. - 8%);
— В инвестициях на развитие отраслей хозяйства (в 2016 г.- 10,4%); и в численности занятых на