Сказка как средство формирования на социальное поведение у детей 5-6 лет

Скачать дипломную работу на тему: Сказка как средство формирования на социальное поведение у детей 5-6 лет. В которой определено развитие чувства собственного достоинства. Изучено развитие активности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости, гуманности. С рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.Перед нами стоит проблема, как в условиях нарастающей жестокости и агрессивности в мире, воспитать добрых и отзывчивых, любознательных и коммуникативных, детей. Как научить их видеть и решать проблемы окружающей действительности, подготовить ребёнка, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей в целом. 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ психолого – педагогических исследований по проблеме формирования навыков социального поведения у 5-6 летних детей посредством сказки.7
1.1. Психолого–педагогические исследования по проблеме формирования навыков социального поведения у детей 5-6 летнего возраста посредством сказки………………………………………………………………………………………….… 7
1.2. Специфика процесса формирования навыков социального поведения у детей 5-6 лет посредством сказки …………………………………………………………………….……………..…10
1.3. Потенциал возрастных особенностей в формировании навыков социального поведения у детей 5-6 летнего возраста24
Выводы по главе 1…………………………………………………………..……….....26
Глава 2. опытно – экспериментальная работа по формированию навыков социального поведения у детей 5-6 лет посредством сказки.......................................................................................................................................28
2.1. Изучение сформированности навыков социального поведения у детей 5-6 лет............................................................................................................................….….28
2.2.Реализация опытно-экспериментальной работы по формированию социального поведения у детей 5-6 лет……………………………………………………….…… .38
2.3. Оценка эффективности опытно – экспериментальной работы по формированию социального поведения у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования посредством сказки…………………………………………………….43
Выводы по главе 2……………………………………………………………………...51
Глава 3. психолого - педагогические рекомендации по формированию навыков социального поведения у детей 5-6 лет посредством сказки …………………………………………………………………52.
3.1. Психолого – педагогические рекомендации педагогам – психологам (социальным педагогам, учителям, воспитателям, педагогам) ……………………..52
3.2. Психолого –педагогические рекомендации родителям (законным представителям )……………………………………………………………
Выводы по главе 3……………………………………………………………………...68
Заключение…………………………………………………………………………….…69
Список литературы …………………………………………………………………………………………….….72
Приложения……………………………………………………………………………….75

Список литературы
1. Книга: Доронова, Т.И. Дошкольникам об искусстве. Старший возраст / Т.И. Доронова. – Москва : Просвещение. – 2016. – 64 c
2. Запорожец, А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе (содержание, формы и методы) / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. –2007. – № 8. – С. 30-34.
3. Шаехова, Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития / Р.К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. – № 7. – 2006. – С. 54-57.
4. Асмолов А.Г. Культурный ген связи времен. Растим содружество почемучек //Учительская газета 16. 07. 2013 г.
5. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб Речь 2004 г.
6. Доронина Т.Н. Что за прелесть эти сказки. // Обруч 2010 г. № 3
7. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по психотерапии. -2- е издание, перераб. и доп. – СПб: Речь, 2013
8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2004
9. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. — М.: Вече, 2003.
10. Люблинская А.А. Детская психология: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971.
11. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей. – М.: Генезис, 2012
12. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников ДОО. Пособие для руководителей и методистов. – М.: Айрис – Пресс, 2004
13. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1991
14. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось-89, 2007. – 144 с.
15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. – Спб: Речь, 2008. – 240 с.
16. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособине. М.: СФЕРА, 2002 - 510 с.
17. Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2013 – 150

В ФГОС предусматривается  развитие дошкольников по  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные  ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и  сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.