Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы
Введение
Одним из обязательных признаков государства, как самостоятельного института, является наличие публичного аппарата власти, который состоит из звеньев - органов государственной власти. Эффективное развитие, успешная внутренняя и внешняя политика государства, рост экономики все это зависит от качественной и продуктивной работы органов государственной власти в лице ее отдельных представителей - государственных гражданских служащих.
Анализ материалов посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Указов Президента и Постановлений Правительства с 2014 по 2020 годы позволяет нам говорить о том, что на сегодняшний день сложилась негативная тенденция нехватки квалифицированных кадров. В одном из своих посланий Президент Российской Федерации заявил о том, что Россия на современном этапе как никогда нуждается в квалифицированных кадрах, их дефицит на рынке труда приводит к значительным потерям для российской экономики.
Содержание
Введение
Глава 1. Конкурс как основной механизм поступления на государственную гражданскую службу
1 Определение и сущность конкурса на государственной службе
2 Принципы и этапы проведения конкурса на замещение должности гражданской службы
Глава 2. Условия и порядок поступления на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
1 Порядок поступления и требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
2 Ограничения и испытание при поступлении на государственную гражданскую службу
Заключение
Библиографический список
список
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон.текст. Дан. – [Москва], 2005–2019. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 12.11.2019 г.)
О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. –2004–№ 31. – Ст. 3215.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 26.07.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. –2012.–№ 53. – Ст. 7598.
Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 02.08.2019 г.)// Собрание законодательства РФ.–2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 // Собрание законодательства РФ. –2005.–№ 6.– Ст. 439.
О проведении аттестации государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 // Собрание законодательства РФ. –2005.–№ 6.– Ст. 437.
Абрамов, И.А. Порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих РФ / И.А. Абрамов// Научные труды Московского гуманитарного университета.− 2015.− № 1.− С. 101-113.
Акимцева, Е.С. Актуальные вопросы о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы / Е.С. Акимцева // В сборнике: Молодежь — Барнаулу: материалы XXI городской научнопрактической конференции молодых ученых. − 2019. – С. 911-912
Конкурс на замещение вакантной должности является главным правовым механизмом поступления на государственную гражданскую службу в Российской Федерации. Сущность конкурса и процедура его проведения являются сложным, многоаспектным понятием, поэтому в настоящем параграфе конкурс будет рассмотрен с нескольких позиций: в научной правовой литературе и с точки зрения законодательства. Если рассматривать развитие теоретических знаний о конкурсе, как способе избрания и назначения на должность, то в советский период конкурс, как правило, рассматривался как альтернатива процедуре выборов. Так, например, позиция некоторых авторов состоит в том, что отнесение конкурса к разновидности выборов позволит ему в последующем развиваться как демократическое направление отбора кандидатов на должность и формирования аппарата кадров .В работах А.Н. Баширова встречается мнение о том, что развитие выборного способа избрания на должность неминуемо поставит вопрос о расширенном использовании конкурсного порядка комплектования кадров, так как проведение конкурса – это и есть выборы . Противоположное мнения – это позиция о том, что конкурс не есть выборы и их отождествление является грубой ошибкой. Поскольку данные способы имеют только один общий признак – процедуру принятия решения вопроса (коллегиальность, голосование и т.д.) .