Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современной России местное самоуправление является неотъемлемой частью органов публичной власти. Как наиболее отражающее волеизъявление граждан, местное самоуправление направлено в особенности, на обеспечение и защиту интересов населения, проживающего в том или ином муниципальном образовании. В связи с этим,Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил, в зависимости от вида муниципального образования, определенный круг вопросов, отнесенный к полномочиям местного значения.Федеральный закон № 131-ФЗ выделяет вопросы охраны общественного порядка в числе всех вопросов местного значения. А это, в свою очередь, означает, что в многообразии вопросов в сфере местного самоуправления все ещё актуальной является проблема охраны общественного порядка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
1 Сущность охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и роль органов местного самоуправления в их осуществлении …………………………………..7
1.1 Понятие общественного порядка и общественнойбезопасности ……….………………………………………………………..7
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.………………………………………………………………………19
1.3 Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка …………………………………….........23
2 Механизм реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка..…………………… …………………………...........28
2.1 Особенности участия граждан в охране общественногопорядка……………………………………………………………………………28
2.2 Организационные основы деятельности народныхдружин ……………………………………………………………
23. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка ………………………………………
Заключение …………………………………………………………………...
Библиографический список………………………………………………...
СПИСОК
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. 24.04.2020) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (Ч. I). – Ст. 1; 2021. – № 27 (часть I). – Ст. 5114.
Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // СЗ РФ. – 1996.– № 25. – Ст. 2954; 2021. – № 27 (часть I). – Ст. 5121.
О безопасности: федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (в ред. от 09.11.2020) // СЗ РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 2; 2020. – № 46. – Ст. 7209.
О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900; 2021. – № 24 (часть I). – Ст. 4188.
О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (в ред. от 30.12.2020) // СЗ РФ. – 2004. – № 25– Ст. 2485; 2021. – № 1 (часть I). – Ст. 80.
Об участии граждан в охране общественного порядка: федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ. – 2014. – № 14. – Ст. 1536; 2018. – № 1 (часть I). – Ст. 81.
О войсках национальной гвардии Российской Федерации: федеральный закон от 03.07.2016 № 226– ФЗ (в ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. – 2016. – № 27 (часть I). – Ст. 4159; 2020. – № 31 (часть I). – Ст. 5035.
Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. – № 8. – Ст. 506.
Реализация обеспечения общественного порядка является одной из важных задач любого современного государства. Понятие «общественный порядок» являет собой существенный признак государства аналогичный таким как: территория, власть и население. Отсутствие такого признака в обществе свидетельствует о масштабном кризисе, происходящем в таком государстве. Стоит отметить, многие отечественные и западные правоведы включали такой термин как общественный порядок в определение другого понятия - государство. М. И. Еропкин трактовал определение общественного порядка как обусловленную интересами всего народа, регулируемую нормами права, правилами общежития и обычаями систему волевых общественных отношений, складывающихся в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану здоровья, жизни, чести граждан, укрепление общенародного достояния, общественное спокойствие, а также создание нормальных условий для деятельности учреждений и организаций . Из этого следует, что общественный порядок необходим в обществе хотя бы для того, чтобы соблюдались неотчуждаемые права каждого гражданина на жизнь и здоровье, а также были созданы все условия для того, чтобы каждый гражданин мог найти свое место для реализации своего потенциала. Также, следует отметить, что обеспечение общественного порядка может осуществляться при помощи морального, политического и психологического воздействия.А.В. Серегин описывал общественный порядок как урегулированную нормами права, а также иными социальными нормами всю систему общественных отношений, развитие и охрана которых обеспечивают состояние как общественного так и личного спокойствия граждан, уважение человеческого достоинства, чести общественной нравственности.