Методика и тактика проведения прокурорских проверок исполнения законов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования. Организация любой деятельности, для того чтобы обеспечить ее успешность, должна опираться на достижения науки. Не является исключением и деятельность по проведению прокурорских проверок как важная составная часть надзорной деятельности прокурора. Прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в различных направлениях, приходится сталкиваться с необходимостью оценки деятельности как органов, организаций и учреждений, так и отдельных должностных лиц с точки зрения соблюдения ими Конституции Российской Федерации и исполнения законов, оперативно и надлежащим образом реагируя на любые выявляемые нарушения.Совершенствование законодательства, изменения, происходящие в определении приоритетных направлений прокурорской деятельности, появление новых видов нарушений закона, необходимость выявления закономерностей формирования противоправного поведения, ставят перед прокурорами сложные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОЦЕДУРУ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1 Законодательное регулирование прокурорской проверки
2 Виды и формы прокурорских проверок
3 Акты прокурорского реагирования
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1 Содержание и процессуальный порядок прокурорской проверки
2 Правовое оформление результатов прокурорской проверки
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА И ТАКТИКА ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ И ЗАКОННОСТИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1 Вопросы, подлежащие выяснению при проведении проверок
2 Особенности проведения проверки законности изданных правовых актов
3 Выбор средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акст Р. 7 секретов биткоина или Биткоин за час. М.: Издательские решения, 2018. -44 с.
Амирбеков К.И. К вопросу о подмене органами прокуратуры иных государственных органов // Законность. 2015. № 9. – 354 с.
Анисимов Г.Г. Теоретические проблемы реализации положений Кодекса этики прокурорского работника // Законность.2013. – 233 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. 4-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2003. – 209 с.
Байдина О.Ю. Взаимодействие прокуратуры и избирательных комиссий // Законность. 2015. № 2. – 298 с.
Байдина О.Ю. Деятельность прокурора по обеспечению законности при проведении выборов в органы местного самоуправления: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2013. – 267 с.
Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора: учебник. М.: Зерцало, 2001. – 354 с.
Басков В.И., Коробейников Б.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник. М.: Зерцало, 2000. – 401 с.
Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 544 с.
Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учебник. М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2006. – 296 с.
Бессарабов В.Г., Викторов И.С., Маматов М.В. Прокурорский надзор за исполнением законов об общественных объединениях: пособие. М., 2010. – 286 с.
Бондаренко В.А. Надзор за оперативно-розыскной деятельностью // Законность. 2013. № 2. – 546 с.
Бондаренко В.А., Ершова В.А. Законность оспаривания представления прокурора // Законность. 2014. № 6. – 421 с.
Борецкий А., Долежан В. Акты прокуратуры по общему надзору: учеб. пособ. Харьков, 1983. – 64 с.
Борсученко С., Аносов М. Обеспечить справедливость и законность // ЭЖ-Юрист. 2012. № 16. – 213 с.
Брусницын Л.В. Ознакомление граждан с материалами прокурорской проверки // Законность. 2014. № 1. – 421 с.
В связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 27-ФЗ) изменились требования по проведению прокурорской проверки исполнения законов.Если ранее прокурор имел право проведения проверки исполнения законов, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, то теперь такая проверка проводится при условии, если указанные сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки.Данное дополнение в п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре указывает на необходимость наличия исключительных обстоятельств, при которых возможно проведение проверки, что на наш взгляд не совсем правомерно, поскольку наличие информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, уже является основанием к проведению прокурорской проверки.На это же указывается и в п. 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», где прокурорам предлагается проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации, а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий.