Анализ прозаических произведений на уроках литературы в 8 классе
ВВЕДЕНИЕ
Перед современной школой стоит ответственная задача– формирование духовно развитой личности, способной легко адаптироваться к меняющемуся социокультурному пространству. По значимости учебной роли в ряде академических дисциплин литература занимает приоритетное место.Затрагиваемые здесь нравственные, экзистенциальные, социальные проблемы свидетельствуют о более глубоком и личностном восприятии его учеником.Литература способна отразить всю многогранность человеческой жизни и общества. И в этом отношении ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, всю глубину и все многообразие человеческой психологии, а с другой – все богатство и сложность взаимоотношений человека с миром, обществом, историей [1].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты изучения прозаического произведения
1 Прозаическое произведение: его свойства и функции
2 Изучение прозаического произведения на уроках литературы
Анализ прозаического произведения на уроках литературы в 8 классе
1 Современные подходы к анализу прозаического произведения на уроках литературы в 8 классе
2 Методика изучения прозаического произведения на уроках литературы в 8 классе21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афонина, М. С. Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах / М. С. Афонина // Интеграция образования. — 2008. — № 2. — С. 121-124.
Безносова, Е. С. Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературы / Е. С. Безносова // Наука, техника и образование. — 2015. — № 12. — С. 163-164.
Гареева, Г. Ф. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Г. Ф. Гареева // Вестник Башкирского университета. — 2008. — № 1. — С. 209-210.
Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А. Б. Есин — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 248 с.
Кубузова, И. И. Методика обучения комплексному анализу художественного текста / И. И. Кубузова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. — 2009. — № 1. — С. 341-344.
Кузьмина, И. А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения / И. А. Кузьмина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2014. — № 4. — С. 43-45.
Кулагина, Н.А. Активизация познавательной деятельности на уроках чтения / Н. А. Кулагина // Magister Dixit. — 2012. — № 2. — С. 252-256.
Лазарева, В. А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе / В. А. Лазарева. — Москва : Изд-во «ОНИКС 21 век», 2009. — 96 с.
Ларина, О. С. Особенности работы над произведениями по теме детства на уроках литературного чтения в начальной школе / О. С. Ларина // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2011. — № 3.
Левин, В. А. Когда маленький школьник становится большим читатетем / В. А. Левин. — Москва : Лайда, 1994. — 192 с.
Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст / Е. И. Матвеева. — Москва : Эксмо, 2005. — 239 с.
Мельникова, И. М. Анализ художественного произведения как анализ деятельности автора / И. М. Мельникова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. — 2005. — № 5. — С.
Художественная проза – повествование без рифмы, не имеющее размера (особой формы организации звучащей речи).Прозаическое произведение – это художественный текст, написанный без рифмы, в чем его главное отличие от стихотворения. Проза может быть как художественной, так и научной, иногда они переплетаются, например, в автобиографии или мемуарах.Проза пришла в мир литературы из Древней Греции. Именно там зародилась сначала поэзия, а затем проза как термин. Первыми прозаическими произведениями были мифы, предания, легенды, сказки. Эти жанры греки определяли как художественные, светские. Это были религиозные, бытовые или исторические рассказы, которые получили определение «прозы» [2].В древнем мире на первом месте была высокохудожественная поэзия, на втором-проза, как своего рода оппозиция. Ситуация начала меняться только во второй половине средних веков. Начали развиваться и расширяться жанры прозы. Появились романы, повести, рассказы.В XIX веке проза отодвинула поэта на второй план. Роман, повествование стали основными видами искусства литературы. Наконец, прозаическое произведение заняло свое достойное место.Проза классифицируется по размеру: мелкая и крупная. Рассмотрим основные художественные жанры [3].