Социально-просветительский проект по продвижению информации относительно профилактики ВИЧ среди обучающихся
Введение
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.«Сегодня ВИЧ-инфекция – это хроническое заболевание, которое с успехом поддается контролю и при соблюдении регулярного приема лекарственных препаратов, заботы о собственном здоровье, не сокращает жизнь ВИЧ-положительного человека».Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Содержание
Введение...................................................................................................................................3
Глава 1. Понятие «социально-педагогическая работа». Сущность и направление деятельности..................................................................................................................................6
1.1 Определение понятия «социально-педагогическая работа».........................................6
Глава 2. Основные критерии эффективной программы по проведению профилактики ВИЧ инфекции среди учащихся...................................................................................................8
2.1 Основные направления профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательных учреждениях...................................................................................................................................8
2.2 Критерии эффективности программ профилактики ВИЧ-инфекции в образовательной среде................................................................................................................16
2.3 Методические рекомендации по проведению профилактики ВИЧ/СПИДа в учебном учреждении...................................................................................................................19
Глава 3. Реализация проекта. ...............................................................................................23
3.1 Проведение тестирования для выявления уровня осведомленности.........................23
3.2 Ожидаемые результаты реализации проекта................................................................27
Заключение.............................................................................................................................28
Список использованной литературы...................................................................................29
Приложения............................................................................
Список использованной литературы
1. Адлер М., Мортимер П., Беверли П., Саттентду К. «Азбука СПИДа» Москва мир 1991.
2. Беляева В. В., Ручкина Е. В. Консультирование в системе реабилитации при ВИЧ – инфекции. Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2001. — № 1. —С. 53—56.
3. Змушко Е. И., Белозеров Е. С., Митин Ю. А. Клиническая иммунология. —СПб.: Питер, 2001. — 574 с.
4. Канарский И.А. Научное обоснование эффективности реализации программ снижения риска ВИЧ/СПИД среди потребителей наркотиков: Автореф. Дис. Канд. мед. наук… - Москва,2004,- С. 1-2.
5. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде. Министерство образования РФ. — М., 2005.
6. Культуральные аспекты профилактики и борьбы с распространением ВИЧ/СПИД в России. Под ред. В. В. Колкова. — М.: Права человека, 2003.
Лицом к лицу со СПИДом. Программный доклад об исследованиях Всемирного банк. Пер. с англ. — М.: Весь мир, 1998.
7. Лощева Т.З. Научно – организационные основы повышения эффективности профилактики ВИЧ/СПИДа: Автореф. дис. канд. мед. наук… - Москва, 2006,- С. 1-3.
8. Макарова М.В. Этико-правовые проблемы ВИЧ-инфекции: Автореф. Дис. Канд. мед. наук… - Казань,2004,- С. 1-5.
9. Медико-социальная служба и ее значение в профилактике СПИДа и других актуальных инфекций. — СПб.: ССЗ, 1998.
10. Новости@Mail.ru: Глобальная эпидемия СПИДа – миф, признали эксперты ООН. – http://news.mail.ru/society/1811988/ (11 мая 2008).
11. Онищенко Г. Г. Задачи органов управления и учреждений здравоохранения по противодействию распространения ВИЧ – инфекции в Российской Федерации. Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2001. — № 1.
12. Покровский В.И., Покровский В.В.: «СПИД» Москва: Медицина 1988 г.
13. Принципы профилактики ВИЧ – инфекции среди лиц, применяющих наркотики. Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения. —Копенгаген, 1998.
Натроп Пауль (1854—1924) считается одним из основоположников социальной педагогики. В своей работе он опирался на богатое педагогическое наследие и считал себя последователем Песталоцци. Он, пожалуй, первым ввел термин «социальная педагогика», пытался определить ее сущность, понятия, категории. В 1899 г. Натроп опубликовал книгу «Социальная педагогика», которая была переведена на другие языки, в том числе и на русский. Вот выдержки из трудов ученого о социальной педагогике: «Социальные условия образования и образовательные условия социальной жизни — вот тема этой науки»; «... Понятие социальной педагогики выражает принципиальное признание того факта, что воспитание индивидуума во всех существующих отношениях обусловлено социальными причинами». Как и Песталоцци, Натроп придавал огромное значение семейному воспитанию. Чтобы оно было эффективным, нужно помогать семье, для этого необходим квалифицированный специалист, знакомый с особенностями воспитания в этой семье и умеющий связать их со школьной и внешкольной деятельностью ребенка. Имя такого специалиста - социальный педагог, и в семью он приходит из школы — главного звена социального воспитания.Автор обратил внимание и на необходимость научного изучения ребенка. Именно здесь социальная педагогика обретает союзницу — педагогику. Человек становится «человеком» только в человеческом обществе. И обратно: существует и развивается человеческое общество исключительно благодаря человеческому образованию его членов. Человеческое общество означает общность всех существенных черт бытия: общность познания, хотения, даже художественного восприятия; общность всей совокупности жизненного труда и всего мировоззрения, следовательно, и образования, в самом широком смысле этого слова.