Увеличение перерабатывающей способности терминала «Комплексные Логистические Системы» в связи с ростом объемов перевозок
Введение
Логистика является одной из важнейших отраслей в России. Ее значение состоит в том, что она позволяет управлять перемещением товаров и информации внутри страны и за ее пределами. В последние годы мировая экономика столкнулась с непростыми вызовами, связанными с политическими санкциями. Из-за таких мер, многие компании вынуждены искать новые пути и способы поставки товаров, что приводит к перенаправлению грузопотоков в другие порты. Порты Дальнего Востока имеют большой потенциал для привлечения новых грузовых поставок. Этот регион имеет географическое преимущество, находясь между Азией и Европой, а также быстро развивающуюся инфраструктуру, что делает его привлекательным для многих экономических субъектов. Это требует дальнейшего развития системы логистики и транспортного обеспечения, а также взаимодействия между компаниями, властями и другими участниками рынка. В настоящее время становятся актуальными задачи повышения объемов перевозок, роста эффективности работы отечестве
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Логистические центры как центры взаимодействия различных видов транспорта 10
1.1 Основная цель и принципы создания и размещения логистических центров 10
1.2 Инфраструктура логистических центров 13
2.Анализ функционирования и классификации внутренних и международных логистических центров в России и за рубежом. 16
2.1 Анализ функционирования крупнейших Российских логистических центров 16
2.2 Анализ функционирования зарубежных логистических центров 23
3 Терминал «Комплексные Логистические Системы». Текущее состояние, проблемы и перспективы развития в связи с ростом объемов перевозок. 33
3.1 Инфраструктура, технические средства, текущие и перспективные объемы перевозок терминала «Комплексные Логистические Системы» 33
3.2 Проблемы и перспективы развития терминала «Комплексные Логистические Системы» 41
3.4. Расчет перерабатывающей способности грузовых фронтов на текущие объемы и перспективные объемы перевозок 43
Заключение 46
Список использованных источников 47
Список использованных источников
1. «Международная кооперация и экспорт» / Д. С. Хлыстова, В. С. Кривец, С. П. Калмыков // Актуальные вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. научн.-практ. конф. Ново- сибирск : СГУПС, 2020. С. 117-121.
2. Бардаль А. Б. Транспортная система Дальневосточного федерального округа: современное состояние и перспективы Восточного полигона железных дорог // Регионали- стика. 2021. Т. 8. № 3. С. 21-31. eISSN 2313-0881.
3. Бубнова Г.В., Левин Б.А. Цифровая логистика как инновационный механизм развития и эффективное функционирование транспортно-логистических систем и комплексов // Международный журнал Открытые информационные технологии ISSN: 2307-8162 vol. 5, №3.- 2017.- 73 с.
4. Вакуленко С. П. Методика определения пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных пограничных пунктов / С. П. Вакуленко, П. В. Куренков, С. Б. Лёвин, А. В. Астафьев [и др.] / Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник.- М. : Всероссийский институт научной и технической информации РАН, 2022. № 3. С. 8-13. ISSN 0236-1914.
5. Волков М., Дунаев О. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала / М. Волков, О. Дунаев / Торгово-промышленная палата Российской Федерации, TheBostonConsultingGroup, 2014. - С. 5-12.
6. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023.
7. Дятленко С.А., Развитие транспортно-логистического рынка в условиях внешних вызовов // Вклад аграрной науки в развитие земледелия Юга Российской Федерации. Инновационное развитие АПК: Материалы Межд. научно-практической конференции (Волгоград, 16-19 июль 2015 г.).- Волгоград: ООО «СФЕРА»,- 2015.- С. 488.
8. Иванов Д. Тенденции развития логистики в Германии: практика, наука, образование / Д. Иванов // Анализ рынков.- 2012- № 4- С. 32-34.
9. Казаков А. Л. О моделировании трансграничных российско-монгольских железно- дорожных перевозок / А. Л. Казаков, М. Л. Жарков, А. В. Супруновский // Вестник УрГУПС, 2022. № 3 (55). С. 23-32. ISSN 2079-0392.
10. Кизимиров, М. В. Применение виртуальной реальности в логистических системах / М. В. Кизимиров, А. В. Астафьев, И. В. Серяпова // Логистика - евразийский мост : Материалы XIV Международной научно- практической конференции, Красноярск, 24-29 апреля 2019 года. Том Часть 1.- Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2019.- С. 133-135.- EDN ZELXJJ.
11. Козлов П. А. Об имитационном моделировании и имитационных системах / П. А. Коз- лов, В. С. Колокольников, Е. В. Копылова // Транспорт Урала. 2019. № 1 (60). С. 3–6. ISSN 1815-9400.
12. Король Р. Г. Принципы компоновки терминальных объектов логистических центров (на примере логистического центра, сопутствующего мостовому переходу через р. Амур (Хэйлунцзян) / Р. Г. Король, А. С. Глушак, М. А. Зезина // Новые тенденции развития в управлении процессами перевозок, автоматике и инфокоммуникациях : сб. тр. научн.-практ. конф. Хабаровск : ДВГУПС, 2017. С. 96-100.
13. Космин В. В. Трансграничный мост через Амур / В. В. Космин, А. В. Космин // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 10. С. 2 с. ISSN 0131-5765.
14. Логистика и управление цепями поставок : учебник для академического бакалавриата / под ред. В. В. Щербакова. - М. : Издательство Юрайт, 2015. -582 с. - Серия : Бакалавр.
15. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 362 с. - (Высшее образование).
16. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова.-Москва : Издательство Юрайт, 2022.-157 с.- (Высшее образование).-ISBN 978-5-534-14434-5.
17. Мартыненко А. В. Оценка времени транспортировки грузов в логистической цепи поставок / А. В. Мартыненко, М. А. Журавская, Ц. Цяо // Вестник УрГУПС. 2016. № 3 (31). С. 73–81. ISSN 2079-0392.
18. Мультимедийный информационный центр «Известия». URL: https://iz.ru/1390523/van- ven/griadushchii
Опорную сеть сформируют ТЛЦ в 12 регионах Российской Федерации:
в Московской агломерации - 5 ТЛЦ, в Санкт-Петербургской - 2 ТЛЦ, а также в Краснодарском крае, Приморском крае, Республике Татарстан, Республике Бурятия, Нижегородской, Ростовской, Калининградской, Самарской, Новосибирской и Свердловской областях.
"Единая опорная сеть" - сбалансированная и связанная транспортная сеть, объединяющая в себе важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта и обеспечивающая функциональное единство транспортной системы, устойчивую взаимосвязь и пространственное развитие крупнейших населенных пунктов, экономических центров, основных минерально-сырьевых и производственных зон, геостратегических территорий, объектов культурного наследия Российской Федерации, наиболее востребованных объектов туризма и рекреационных районов; "единое транспортное пространство Российской Федерации" - территории Российской Федерации, на которых обеспечено функционирование единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций, интегрированной системы товарно-транспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, применение единых стандартов технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующих их взаимодействие, единых стандартов технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта; "крупная городская агломерация" - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения 500 - 1000 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудо