Система показателей эффективности функционирования таможенных органов и ее развитие (на примере ООО ВИАДУК, г. Сергиев Посад)
Введение
Быстро меняющиеся условия развития внешней торговли Российской Федерации при этом решить в полном объёме задачу повышения эффективности экономической деятельности таможенных органов с помощью действующей системы показателей оценки собственной деятельности, основываясь лишь на нормах действующей законодательной базы, не представляется возможным. Для введения в действие установленных законодателем положений требуется дополнительное обоснование научно-методического аппарата и разработка практических рекомендаций по совершенствованию внутриведомственной СПОД. Это и предопределило актуальность выбранной темы исследования.Исследование направлено на изучение современного состояния системы показателей оценки деятельности таможенных органов РФ и научно-методического аппарата для её обоснования, поиск способов развития научно-методического аппарата по разработке и применению указанной системы во внутриведомственной практике
Содержание
Введение
Глава 1. Эффективность деятельности таможенных органов
1.1 Показатели эффективности таможенной деятельности
1.2. Система показателей эффективности компании «ВИАДУК» на примере транспортных предприятий
1.3 Оценка эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации в современных условиях
Глава 2. Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности
2.1 Показатели результативности и эффективности деятельности ФТС России
2.2 Показатели таможенной службы и эффективности таможенной деятельности
2.3 Факторы эффективности в управлении таможенными органами
Глава 3. Оценка деятельности таможенных органов
3.1 Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов
3.2 Способы повышения эффективности деятельности ФТС России
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года (с поправками, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. -1993. -№237
Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. -№24. - Ст.1166Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (в ред. от 29.11.2021) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 №4730 (ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон РФ «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // СПС «Консультант Плюс»
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 80 «Об утверждении правил применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации» (в ред. От 18.05.2011) // СПС «Консультант Плюс»
Значимой частью управленческой деятельности в таможенных органах является формирование определенных норм поведения должностных лиц, часть из которых прописана в правовых актах. Воздействие на поведение персонала осуществляется путем систематической воспитательной работы, комплекса культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий.Эффективное воздействие на управляемый объект предполагает, что руководитель имеет перед собой его информационный образ. Адекватность последнего зависит от качества информационного обеспечения управления. Сбор, анализ и распространение информации осуществляются каждым руководителем. Также задачи информационного обеспечения управления возложены на штатные аналитические подразделения таможенных органов.К общим критериям эффективности таможенного органа относятся действенность, экономичность, качество, производительность, качество трудовой жизни, внедрение новшеств. Специфические показатели эффективности деятельности таможенных органов ежегодно устанавливаются планами их работы. Единая система таможенных органов РФ является иерархической, поэтому эффективность каждой ее вложенной подсистемы (ФТС России, РТУ, таможни, таможенного поста) необходимо оценивать с точки зрения эффективности выполнения конкретных функций в рамках систем более высокого уровня.