Федеральная контрактная система в России
ВВЕДЕНИЕ
Не секрет, что государство в целом, государственные органы, госкорпорации, учреждения и т.п. представляют собой основных участников огромного количества имущественных отношений. Доля государства в экономике давно уже достигла достаточно значительного уровня. При этом отношения бизнеса и государства по большей части регулируются положениями законодательства о государственных закупках.Поставщики товаров и услуг стараются заключать государственные и муниципальные контракты на поставку продукции и оказание услуг, поскольку с государством работать было всегда выгодно и престижно. Ведь в этом случае партнером выступает один из самых сильных участников на рынке, вследствие чего у поставщика появляется уверенность в том, что поставка товаров или оказание услуг будут обязательно оплачены.Система принципов федеральной контрактной системы представляется актуальным и своевременным в период реформирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
РАЗДЕЛ II. ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
РАЗДЕЛ III. УЧАСТНИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - №7. – С. 3582.
Федеральный закон РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и государственных нужд».Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации – 1999. - N 19. - Ст. 2302.
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 №1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения».
Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 №631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Вместе с подписанными экземплярами протокола победитель должен также передать заказчику документы, подтверждающие внесение денежного обеспечения заявки, если такое обеспечение предусмотрено закупочной документацией или положениями законодательства. Если предметом государственного или муниципального заказа является строительство с привлечением частных инвестиций, то победившая в отборочной процедуре сторона также предоставляет заказчику обоснование предложенных в заявке условий государственного или муниципального контракта.Если сторона победителя или государственного или муниципального заказчика не подписывает контракт в установленные сроки, то она считается уклонившейся от заключения контракта, для государственного или муниципального заказчика это грозит санкциями со стороны контролирующих органов, а для исполнителя – потерей права исполнения контракта и внесением в список недобросовестных исполнителей.При наличии непреодолимой силы, препятствующей подписанию государственного или муниципального контракта, стороны вправе известить об этом судебные органы в течение трех дней с момента начала действия такой силы, чтобы избежать юридических последствий уклонения от подписания контракта.