Выявление проблем реализации уголовно-правового механизма
Введение
Контрабанда табачных изделий становится одним из довольно частых преступлений, поскольку табачные изделия — это довольно популярный товар, пользующийся огромным потребительским спросом.
Предупреждение, выявление и пресечение фактов незаконного ввоза-вывоза сигарет и других табачных изделий являются важнейшим направлением работы Федеральной таможенной службы России в рамках общей борьбы с контрабандой.
Актуальность борьбы с незаконным перемещением табачной продукции (систем нагревания табака) через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу Российской Федерации со странами ЕАЭС обусловлена, с одной стороны, потерей доходов федерального бюджета и давлением неконтролируемой теневой экономики, с другой, угрозами для национальной и социальной безопасности страны, связанными с финансированием преступных групп доходами от нелегальной деятельности и вовлечением граждан в противоправную деятельность. Организованная преступность пытается использовать территорию ЕАЭС как оди
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретические аспекты трансграничного перемещения табачной продукции……………………………………………………………………....... 7
1.1 Правовые основы перемещения табачной продукции через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу РФ………………………………. 7
1.2 Место таможенных органов РФ в системе государственных мер, направленных на борьбу с незаконным перемещением табачной продукции……………………………………………………………………....... 14
1.3 Особенности оперативной обстановки на линии борьбы с незаконным перемещением табачной продукции…………………………………………… 19
Глава 2. Анализ оперативной обстановки на линии борьбы с незаконным перемещением табачной продукции в регионе деятельности Самарской таможни в Самарской области………………………………………………….. 36
2.1 Особенности общей оперативной обстановки в Самарской области……. 36
2.2 Характеристика оперативной обстановки в Самарской области на линии борьбы с незаконным перемещением табачной продукции………………….. 40
Глава 3. Анализ оперативной обстановки на линии борьбы с незаконным перемещением табачной продукции…………………………………………… 49
3.1 Поиск решения проблемы борьбы с незаконным перемещением табака нагреваемого с помощью МАИ…………………………………………………. 49
3.2 Логистическая схема действий таможенных органов при расследовании уголовных дел по ч. 5 ст. 171.1 УК РФ в отношении незаконного перемещения табачной продукции…………………………………………….. 60
3.3 Оценка экономической эффективности предложений……………………. 70
Заключение………………………………………………………………………. 78
Список используемых источников………………………………………........... 81
Приложения 91
Список используемых источников
1) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Заключена в г. Женеве 14.11.1975) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3894/. Дата обращения: 10.05.2023.
2) Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (Заключена в г. Женеве 21.05.2003) [Электронный ресурс] URL: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=INT&n=24693&demo=1. Дата обращения: 10.05.2023.
3) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/. Дата обращения: 10.05.2023.
4) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 (ред. от 18.05.2021) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/. Дата обращения: 10.05.2023.
5) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (вместе с «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию») [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172076/. Дата обращения: 10.05.2023.
6) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 28.05.2019, с изм. от 29.04.2020) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293595/. Дата обращения: 10.05.2023.
7) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/. Дата обращения: 10.05.2023.
8) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/. Дата обращения: 10.05.2023
9) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 13.05.2021) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/. Дата обращения: 15.05.2021.
10) Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7519/. Дата обращения: 10.05.2023.
11) Федеральный закон «Технический регламент на табачную продукцию» от 22.12.2008 № 268-ФЗ [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82841/. Дата обращения: 10.05.2023.
12) Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака
В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно Федеральному закону от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями [12].
В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке.
Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации