Влияние плановых перерывов в движении на организацию пропуска поездов в период проведения ремонтных работ на железнодорожном направлении
Введение
Технология организации путевых работ играет определяющую роль в системе ведения путевого хозяйства и направлена на обеспечение технического состояния железнодорожного пути, соответствующего эксплуатационным параметрам с учетом требований безопасности и бесперебойности движения поездов. Проблема повышения качества состояния железнодорожного пути находилась и находится в центре внимания на протяжении всего времени существования железных дорог, поскольку от состояния пути во многом зависит безопасность движения поездов.
В условиях рыночной экономики возросла конкуренция между различными видами транспорта, которое выразилось в «борьбе за грузоотправителя». Железнодорожный транспорт является одним из самых надежных видов транспорта по перевозке и сохранности грузов, что имеет важное значение для грузоотправителя. В настоящее время с ростом поездопотоков отрасль сталкивается с рядом серьезных проблем. Работа железнодорожного транспорта в рыночных условиях требует сокращения потерь
Содержание
Введение 8
1 Анализ технико-эксплуатационная характеристика участка 10
2 Организация вагонопотоков и поездопотоков на участке 16
2.1 Разработка таблицы груженых вагонопотоков 16
2.2 Разработка баланса порожних вагонов 18
2.3 Построение схем движения вагонопотоков 18
3 Анализ календарного графика проведения ремонтных работ прошлых лет и на перспективу в 2023 году 20
4 Разработка графиков движения поездов и расчет их показателей 29
4.1 Расчет элементов графика движения 29
4.2 Расчет наличной пропускной способности на участке Угловая – Лозовый 35
4.3 Расчет потребной пропускной способности на участке Угловая – Лозовый 35
4.4 Анализ влияния плановых перерывов в движении на пропускную способность направления в зависимости от времени закрытия перегонов. Расчет продолжительности «окна» при ремонте пути на перегоне 38
4.5 Расчет времени восстановления движения после «окна» на участке Угловая – Лозовый 44
5 Разработка мероприятий по увеличению пропускной способности временно однопутных перегонов, в том числе с использованием технических средств 46
6 Разработка вариантных графиков движения поездов и способы пропуска поездов на период предоставления «окон» 49
6.1 Первый вариант графика 49
6.2 Второй вариант графика 53
7 Технико-экономическая оценка двух вариантов организации перевозок 57
7.1 Понятие эффективности 57
7.2 Расходы, связанные с движением поездов в «окно» 59
8 Организация безопасности пропуска поездов на участке Угловая-Лозовый при выполнении работ в «окно» 62
8.1 Организация безопасности пропуска поездов при выполнении работ в «окно» 62
8.2 Расчет прожекторного освещения. 69
Заключение 78
Список используемой литературы 79
Список использованных источников
1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
2. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Москва, № 2560р от 29 ноября 2011 г. - 74 с.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. - М: Изд - во Транспорт, 2012. - 318 с.
4. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. Издание официальное. – М. : МПС РФ, 1995. – 162 с.
5. Нормативы графика движения поездов. Издание официальное / Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.09.2008 г. № 2003p. – М. : ТЕХИНФОРМ, 2006. – 61 с.
6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. - М.: Транспорт, 2012.
7. Приказ № 257/Н от 15 июня 2010 г. (в редакции приказа начальника железной дороги от 08.07.2010 г. № 310/Н с изменениями по состоянию на 19.08.2010 г.) «Об установлении допускаемых скоростей движения поездов по дороге по состоянию железнодорожного пути» – Хабаровск, 2010.
8. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. [Текст]Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2023. -200 с.
9. Одуденко Т.А. Выбор способа организации пропуска поездов во время и после «Окна» в зависимости от параметров графика движения поездов.- Повышение эффективности перевозок транспортная логистика: сборник науч. трудов. Кафедра: Организация перевозок и безопасность на транспорте / под ред. Д.Н. Куклева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012.- 99 с. (С. 75-79)
10. Одуденко Т.А. Классификация и оценка факторов влияющих на продолжительность перерывов в движении// Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Модернизация процессов перевозок, систем автоматизации и телекоммуникаций на транспорте». Кафедра: Организация перевозок и безопасность на транспорте //ДВГУПС; под ред. Н.И. Костенко. - Хаб.: изд-во ДВГУПС, 2010.- Том 1- с.119-123.
11. Одуденко Т.А., Анализ проведения «окон» на участках Дальневосточного региона и определение факторов влияющих на пропуск поездов // Одуденко Т.А.,
Изменение расписания следования пассажирских поездов, курсирующих в пределах двух и более железных дорог, изменение расписания движения пригородных поездов при сдаче на соседние железные дороги, а также отмена «ниток» пассажирских поездов не ежедневного обращения выполняется с разрешения ЦД по согласованию с ЦЛ.
Для получения разрешения ОАО «РЖД» на производство работ железные дороги представляют следующие документы:
а) Телеграмму-запрос на предоставление «окна» или закрытие перегона (пути), подписанную НЗ-1 и причастными руководителями с указанием следующих сведений:
- основание для закрытия пути или перегона и вид ремонта;
- направление, участок и станции, ограничивающие перегон;
- дата начала и окончания работ, продолжительность «окна»;
- наименование исполнителя работы и готовность техники, применяемой при выполнении работ; порядок пропуска поездов в ходе проведения «окна», в особенности при проведении работ на станции;
- необходимость выполнения дополнительных мероприятий (выключение устройств СЦБ, врезка секционного изолят