Управление государственной собственностью добывающих отраслей

Скачать курсовую работу на тему: Управление государственной собственностью добывающих отраслей. В которой исследовано государственное регулирование отношений в сфере недропользования, его проблемы и особенности.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.05.2025
Объем файла
280 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В нынешнее время добывающая промышленность является одной из ведущих и определяющих сфер экономических интересов государства. Именно промышленный комплекс должен обеспечивать общественные и индивидуальные потребности в необходимой продукции. Добывающая промышленность является важнейшей частью экономики страны, основой ее экономической мощи и обороноспособности. Эффективное государственное управление добывающей промышленностью обеспечивает социально-экономическое развитие страны.Главной особенностью добывающей промышленности является тот факт, что объекты ее пользования, а именно природные ресурсы, являются государственной собственностью. По этой причине появляется необходимость государства в установлении отношений с частным сектором таким образом, чтобы было обеспечено эффективное управление отраслями добывающей промышленности и их развитие.Целью данной курсовой работы является изучение управления государственной собственностью добывающих отраслей. 

Содержание
Введение
Глава 1. Особенности управления государственной собственностью добывающих отраслей
Глава 1.1. Органы государственного регулирования добывающих отраслей
Глава 2. Государственное регулирование отношений в сфере недропользования
Глава 2.1.Лицензирование недропользования
Глава 2.2. Недропользование на условиях соглашений о разделе продукции
Глава 2.3. Платежи за пользование недрами
Глава 3. Современное состояние недропользования в России
Глава 3.1.Основные проблемы недропользования в России
Заключение
Список использованных источников
 

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Федеральный Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О Недрах";
Налоговый Кодекс РФ;
Конституция РФ;
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ;
Федеральный Закон РФ от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
ФЗ РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды»;
Федеральный закон от 08.06.2020 No 179-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья»;
Федеральный закон от 23.11.2020 No 383- ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации «О недрах» (в части увеличения срока проведения геологического изучения недр на территории Архангельской области с 5 до 7 лет);
Федеральный закон от 30.04.2021 No 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 No2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения»;
Приказ Минприроды России No782, Роснедр No13 от 25.10.2021 «Об установлении формы лицензии на пользование недрами и порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование недрами»;
Распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 2914-р: «Об утверждении Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года»;
Интернет-ресурсы
Сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ https://www.mnr.gov.ru;

Экономические методы регулирования оказывают стимулирующее или ограничивающее воздействие на субъекты природопользования через их мотивы и интересы. Данные методы включают в себя плату за право пользования, арендную плату, плату за последствия, льготные кредиты, субсидии, дотации, частичное регулирование цены на природные ресурсы, таможенные пошлины.Передача ресурсов в пользование осуществляется через открытые аукционы и конкурсы. При этом определяется плата за право пользования, которая может быть либо в виде платежа, либо в виде налога (платежи действуют только в лесопользовании).Ставки платы определяются в процентах к стоимости ресурса, либо фиксированной ставкой за одну единицу. По лесным ресурсам ставка определяется за единицу объема ресурсов (если происходит изъятие ресурса), либо за единицу площади участка (если нет изъятия ресурса)Помимо платы за использование ресурсов пользователи платят сборы за выдачу лицензий, платежи за участие в аукционах, платежи за информацию о ресурсах и т.д.Все платежи распределяются между разного уровня бюджетами. Распределение устанавливается бюджетным законодательством каждый год.Таможенные пошлины являются важным инструментом регулирования природопользования, ведь Россия является страной, ориентированной на добычу сырья, что подтверждается тем фактом, что пошлины на природные ресурсы (нефть и газ) занимают 90% общего объема в экспортных таможенных пошлинах. В доходах федерального бюджета доля таких пошлин составляет более трети.