Основные направления социальной работы в учреждениях пенитенциарной системы свердловской области

Скачать дипломную работу на тему: "Основные направления социальной работы в учреждениях пенитенциарной системы свердловской области". В которой охарактеризованы основные направления социальной работы с осужденными в пенитенциарных учреждениях Свердловской области. Разработаны рекомендации по результатам исследования, комплекс мероприятий по подготовке осужденных к освобождению, памятка для граждан, освобождающихся из исправительного учреждения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2025
Объем файла
4936 Кб
Количество страниц
114
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Пенитенциарная система представляет собой сложную структуру, формируемую под воздействием политического режима, состояния экономики, уголовной и уголовно исполнительной политики, состояния и структуры преступности, установленной законом уголовно-правовой классификации преступлений по степени их тяжести, а также уровня развития уголовной и уголовно исполнительной теории, отечественного и зарубежного опыта решения подобного рода проблем, существующих в определенном обществе традиций.Социально-политические перемены, происходящие на современном этапе развития общества, резко обострили криминогенную ситуацию: растет процент совершаемых преступлений и правонарушений, увеличивается количество рецидивной преступности, снижается возрастная планка правонарушителей. Закономерности возникновения этих явлений связаны со снижением уровня жизни, ростом социально-экономических проблем. В российском обществе в последние годы очень резко возросло значение социально-правовой ценности, среди котор

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕНИТЕНЦИАРНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 7

1.1. Система пенитенциарной социальной работы 7

1.2 Характеристика методов и технологий социальной работы в пенитерциарном учреждении 16

1.3 Основные направления и формы деятельности социального работника в пенитенциарной системе 31

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО  ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ 40

2.1 Содержание основных направлений социальной работы с осужденными в учреждениях пенитенциарной системы Свердловской области 40

2.2 Анализ опыта реализации социальной работы с осужденными в учреждениях пенитенциарной системы Свердловской области 60

2.3 Рекомендации по совершенствованию социальной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы в пенитенциарных учреждениях 76

2.4 Разработка комплекса мероприятий по подготовке осужденных к освобождению 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94

Приложение 1 97

Приложение 2 99

Приложение 3 112

Приложение 4 114

Приложение 5 117

Приложение 6 127

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 128

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алферов Ю.А., Петков В.Г., Социальная адаптация освобождаемых из мест лишения свободы / Ю.А. Алферов, В.Г. Петков. М.: РИПК работников МВД РФ, 2016. С. 204. Текст: непосредственный.
2. Бергер П.Л., Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива. М.: Аспект Пресс, 2016.С.153.Текст: непосредственный.
3. Варламова О.Ф., Программы, повышающие успешность ресоциализации осужденных в Ирландии. М.: Просвещение, 2017. С.121. Текст: непосредственный.
4. Ветошкин С.А., Жарков И.Д., Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении: Учеб.метод. пос. М.: Екатеринбург. 2016. С.199. Текст: непосредственный.
5. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 ноября 1948 г. // Международные и российские механизмы. М.: Московская школа прав человека, 2000.// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/, свободный. Текст: электронный (дата обращения: 15.05.2023)
6. Галагузова М.А., Социальная работа с осужденными: Учебное пособие / М.А. Галагузова М.: «Академия», 2016. С. 272. Текст: непосредственный.
7. Гончаров В., Ковалева, Л., Об институтах общественного контроля органов исполнительной власти в Российской Федерации // Власть. 2019. №1. С. 119-121. Текст: непосредственный.
8. Гулина М.А., Словарь – справочник по социальной работе / М. А. Гулина. – 2-е изд.,СПб.: Питер, 2014.С.395. Текст: непосредственный.
9.Демерза Г.Н., Социальная диагностика проблем// URL:http://science.ncstu.ru/articles/hs/06/socio/12.pdf/file_download/, свободный. Текст: электронный (дата обращения: 15.05.2023)
10.Детков А.П., Теоретические и практические проблемы пенитенциарной конфликтологии: монография/ А. П. Детков. - Барнаул: Изд- во ААЭП, 2016. С. 112-117. Текст: непосредственный.
11. Дитковский А.Н., Трудоустройство освободившихся – дело общее / А.Н. Дитковский // Преступление и наказание. 2017 г. № 1. С. 24-25. Текст: непосредственный.
12. Еремеева Т.С., Орг

По итогам аттестации выпускникам выдается документ об образовании (аттестат) государственного образца.
Более 2 тыс. осужденных к лишению свободы получают образование на договорной основе в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по заочной или дистанционной формам обучения.Согласно требованиям статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минюста России от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы» в учреждениях УИС созданы группы социальной защиты осужденных, основными целями которых являются создание условий для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной социальной адаптации после освобождения из мест лише