Разработка проекта капитального ремонта пути на участке Амгуньской дистанции пути ДВДИ
ВВЕДЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящена проекту капитального ремонта участка ПЧ-30 Амгуньской дистанции пути Дальневосточной железной дороги.
В первом разделе содержится описание и основные показатели дистанции, а также определена её классность по нормативным документам. Кроме того, рассмотрены нормативно-технические требования к конструкциям и элементам пути, на основе чего была выбрана конструкция ВСП.
Во втором разделе произведён расчёт верхнего строения пути на прочность и устойчивость, для определения напряжений и деформаций в его элементах под нагрузкой.
В третьем разделе проведён анализ плана и профиля участка пути, изложены требования к плану и продольному профилю линии, и представлены схемы фронтов работ для выбранного участка.
В четвертом разделе разработан технологический процесс капитального ремонта пути. Предложено два варианта расчётной схемы для определения продолжительности окна фронтом работ 1500 м и 2000 м. А также расчётные схемы по надвижке плетей фро
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПДПРИЯТИЯ И УЧАСТКА 9
1.1 Техническая характеристика дистанции пути 9
1.2 Балловая оценка Амгуньской дистанции 11
1.3 Грузонапряженность 14
1.4 Объёмы ремонтных работ 15
1.5 Просроченность ремонтов пути 16
1.6 Техническое состояние пути 18
1.7 Шпальное хозяйство 21
1.8 Земляное полотно 22
1.9 Определение классификации железнодорожных линий и путей 23
1.10 Нормативно-технические требования к конструкциям, типам элементам железнодорожного пути 24
1.11 Принятая конструкция верхнего строения пути 28
1.12 Ремонтная схема 31
2. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТЬ ПО КРИТЕРИЯМ ПРОЧНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ 36
2.1 Цели расчетов 36
2.2 Допускаемые напряжения и деформации 37
2.3 Оценка стабильности пути и критерии оценки стабильности пути 39
2.4 Оценка напряжений при проходе грузовых вагонов 40
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ 48
3.1 Анализ плана и профиля на участке КМ 3448 ПК 6 – КМ 3454 ПК 6 48
3.2 Анализ продольного профиля 58
3.3 Определение фронтов работ 64
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ НА УЧАСТКЕ 68
4.1 Анализ типового технологического процесса 68
4.1.1 Характеристика пути 68
4.1.2 Условия производства работ 69
4.1.3 Технология выполнения работ 74
4.2 Анализ рабочего технического процесса 77
4.2.1 Характеристика пути 77
4.2.2 Условия производства работ 78
4.2.3 Производственный состав 80
4.2.4 Технология выполнения работ 81
4.3 Определение продолжительности окна 81
4.3.1 Расчёт продолжительности окна для фронта работ в 1,5 км 87
4.3.2 Расчёт продолжительности окна при фронте работ равный 2 км 92
4.4 Определение фронта работ при заданной продолжительности окна 98
4.5 Расчет продолжительности окна по надвижке рельсовых плетей 99
4.5.1 Подготовительные работы 99
4.5.2 Основные работы на перегоне 100
4.5.3 Работы выполняемые в "окно" на участке длиной 1600 метров 100
4.5.4 Расчет времени работы в «окно» при укладке плетей и вводу их в оптимальный интервал закрепления для фронта работ 1600м 102
4.5.5 Расчет ведомости затрат труда по надвижке плетей и вводу их в оптимальный интервал закрепления с применением гидравлического натяжного устройства 104
4.5.6 Расчет времени работы в «окно» при укладке плетей и вводу их в оптимальный интервал закрепления для фронта работ 800м 117
5. БЕЗОПАСНОСТЬ жизнедеятельности 120
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ 120
5.2 Организационные и технические мероприятия по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов 121
5.3 Обеспечение безопасности работ при капитальном ремонте бесстыкового пути (на дистанции пути, на перегоне, на станции) 128
6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 136
6.1 Общая характеристика объекта Амгуньской дистанции пути с точки зрения его влияния на окружающую среду. Требования Законов РФ к этим влияниям 136
6.2 Анализ и расчеты загрязнения среды. Меры по снижению загрязнений и платы 138
6.3 Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников 143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 145
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 146
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250).
2. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2021 г. №2888р [с изменениями на 27.07.2022 №1938/р – 33 с].
3. Труханов, П.С. Оценка надежности рельсовых скреплений и рациональные сферы их применения при реконструкции пути / П.С. Труханов // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2018. – №3 (46). – С. 41–46.
4. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 22.12.2017. №2706р). – Москва: ОАО «РЖД», 2017. – 92 с.: ил.
5. ГОСТ 34759-2021. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний./ Российский институт стандартизации – Москва, 2021 г. – 33 с.
6. Об утверждении и введении в действие Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. №2788р): [с изменениями на 14.12.2016 №2544р]. – Москва: ОАО «РЖД», 2016. – 209 с.
7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 г. №2540/р.
8. Опытный технологический процесс капитального ремонта 1(2) уровня железнодорожного пути с применением машины ВПО-С и достижением максимальной выработки в «окно» / ХЦПМ ПКБ И ОАО «РЖД». № к 1051ц-18
9. Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути: курс лекций. В 2 ч. / В.В. Пупатенко, В.В. Овчинников. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2020. – 91 с. : ил.
10. Воробьев Э.В., Ашпиз Е.С., Сидраков А.А. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учеб. пособие: в 2 ч. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014.
11. ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. / «ООО Экожилсервис ФГБОУ ВПО Пермский национальный исследовательский политехнический университет» 2015. -9с.
12. Технические решения по снижению
Таким образом, из рис.3.7 видно, что объем выгружаемого в берму балласта не должен превышать 2,06*2=4,12 м3 на один метр погонный длины участка выгрузки и 4,12*487=2006 м3 на весь участок.
Схема для определения поперечного сечения бермы для отсыпки засорителей из спецсостава для перевозки засорителей на участке №4 изображена на рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 - Схема для определения поперечного сечения бермы для выгрузки засорителей балласта в процессе глубокой очистки при выполнении капитального ремонта на участке №4
Таким образом, из рис.3.8 видно, что объем выгружаемого в берму балласта не должен превышать 1,75*2=3,50 м3 на один метр погонный длины участка выгрузки и 3,50*1329=4651 м3 на весь участок.
Схема для определения поперечного сечения бермы для отсыпки засорителей из спецсостава для перевозки засорителей на участке №5 изображена на рисунке 3.9.
Рисунок 3.9 - Схема для оп