Воспитание бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством экологических троп.
Введение
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников не было и речи, а на сегодняшний день это одна из важных тем дошкольной педагогики. Природа – один из важнейших факторов для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Общение с природой определенно пробуждает лучшие качества человека любого возраста. Именно поэтому экологическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к природе мира и своего родного края, а также мотивация беречь эти дары, но и воспитание высокой гражданской ответственности и моральных качеств.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни проблема сохранения окружающей среды чрезвычайно актуальна. Пагубное воздействие на природу - результат разрушения личности, внутреннего мира человека, его мировоззрения и сознания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……...………………………….…………………...…
1. Теоретические основы воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством экологических троп
1.1. Сущность экологического воспитания……………
1.2. Особенности воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников ………………………
1.3 Потенциал экологических троп в воспитании бережного отношения к природе у старших дошкольников……………………
2. Экспериментальная работа по воспитанию бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством экологических троп……
2.1. Анализ исходного уровня воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников………………………………
2.2. Содержание работы по воспитанию бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством экологических троп………………
Заключение…………………………………………………
Список литературных источников………………
Приложение А. Наблюдение за особенностями лекарственных растений. Станция «Зеленая аптека»
Список литературных источников.
Айкина, Г. А. Как сделать экологическое воспитание эффективным? [Текст] / Г. А. Айкина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. – С. 34-36.
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников [Текст] / З. Ф. Аксенова. – М.ТЦ Сфера, 2014. 245.
Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры [Текст] / Г. В. Буковская. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 312 с.
Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [Текст] / Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2011. – 194 с.
Гаджиева, З. М. Общая педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З. М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – №2. – С. 33-35.
Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С. Д. Дерябко, В. А. Ясвин.– Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. – 245 сЕгоренко, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. [Текст] / Л. И. Егоренко. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 128 с.
Зебзеева, В. А. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В. А. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2012. –
№ 7. – С. 45-49.
Иванова, А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников [Текст] / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 112 с.
Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / Под. ред. П. Г. Саморуковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 216 с.
Леонтьева, О. М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Леонтьева // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 1. – С. 16-18.
Маневцова, Л. М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб пособие для студентов педвузов / Л. В. Маневцева, П. Г. Саморукова. – М. : Детство- Пресс, 2016. – 319 с.
Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование [Текст] / Е. В. Марудова
Таким образом, дети дошкольного возраста имеют свои психолого - педагогические особенности, которые являются основой дальнейшего развития и формирования новых знаний, представлений, практических умений. В это период дети отличаются активным становлением и формированием произвольности восприятия, воображения, внимания, памяти, пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Это позволяет детям в большей степени изучать окружающий мир, учиться анализировать окружающее, себя, свои поступки, взаимодействовать с окружающими.