Правовое регулирование отношений из договоров международных воздушных перевозок пассажиров и багажа
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день авиасообщение играет важную роль в укреплении международных отношений, а также способствует развитию туризма, политических, экономических и культурных связей между государствами.
Отрасль гражданской авиации, как вида воздушного транспорта развивается очень быстрыми темпами. В пассажирских перевозках на дальние расстояния и в труднодоступные регионы воздушный транспорт рассматривается как самостоятельная ячейка народного хозяйства государства, которая занимает ведущее место.
Нынешняя гражданско-правовая отрасль в части ответственности авиаперевозчика перед пассажиром основана на полном равенстве, независимости воли и защите прав и законных интересов непосредственных субъектов сделки, характеризуется увеличивающимся многообразием возникающих в его границах обязательственных связей. Права требования из обязательств превращаются в действенный инструмент в деле удовлетворения личных потребностей конкретного пассажира, а само обязательство отличается некой
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 9
§ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 9
§ 2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 20
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 29
§ 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА И БАГАЖА 29
§ 2. НАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА И БАГАЖА 39
ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 47
§ 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 47
§ 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИПАССАЖИРА И БАГАЖА И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ 55
§ 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЯ 83
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Соглашение глав Государств Содружества Независимых Государств (Минск, 30 декабря 1991 г.)//Текст соглашения опубликован в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1992 г;
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о специальных мерах по обеспечению безопасности гражданской авиации (Москва, 20 августа 1997 года) // Справочно-правовая система Гарант;
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о воздушном сообщении от 24 ноября 2015 года (вступило в силу 25 июля 2016 года)// Официальный интернет-портал правовой информации;
5. Конвенция о международной гражданской авиации" (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000)// Консультант Плюс;
6. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961)// Консультант Плюс;
7. "Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) // Консультант Плюс;
8. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору от 18.09.1961 (заключена в г. Гвадалахаре) // Консультант Плюс;
9. Протокол относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года" (подписан в г. Гааге 28.09.1955)// Консультант Плюс;
10. Дополнительные Протоколы об изменении Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, которая подписана в Варшаве 12 октября 1929 года от 25.09.1975 (вступили в силу в 1966 г.) // Консультант Плюс;
11. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 05.12.1994;
12. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 18.11.2002;
14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 29.07.2002;
15. Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1.// "Российская газета", N 84, 04.05.1993;
16. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996;
17. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 (ред. от 24.11.2022) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта"// Консультант Плюс;
18. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 21.02.2017) "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 09.08.2004;
19. Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1089н (ред. от 13.12.2022) "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66067)// Консультант Плюс;
20. Приказ Минтранса РФ
Около 80% суммарного пассажирооборота государств-участников Соглашения приходится на гражданскую авиацию Российской Федерации.
Прекращение международного авиасообщения в марте 2022 года вследствие введения ограничений привело к перераспределению числа пассажиров между МВЛ и ВВЛ, в первую очередь, в странах с наиболее емкими рынками внутренних авиаперевозок.
За последний пятилетний период продолжилась тенденция концентрации пассажиропотоков в крупнейших аэропортах государств-участников Соглашения. В частности, в Российской Федерации на долю трех аэропортов - Шереметьево, Домодедово и Внуково, входящих в Московский авиатранспортный узел.
Современные аэропортовые комплексы успешно функционируют во всех без исключени