Логистика поставок сжиженного природного газа из России в страны Европы и Азии по Cеверному морскому пути

Скачать дипломную работу на тему: Логистика поставок сжиженного природного газа из России в страны Европы и Азии по Cеверному морскому пути . В которой определен оптимальный маршрут поставки сжиженного природного газа путем сравнения двух маршрутов морской перевозки. Изучены географические условия поставки сжиженного природного газа через северный морской путь
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.05.2025
Объем файла
7410 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Северный морской путь (СМП) представляет собой одну из самых «молодых» и перспективных морских транспортных систем, имеющих важное геополитическое и экономическое значение для Российской Федерации.
СМП в навигационном отношении представляет собой одну из самых сложных и опасных морских транспортных коммуникаций, отличающейся большой протяженностью, обширными мелководными участками, удаленными от берега на значительные расстояния, многочисленными районами, гидрографическая изученность рельефа дна которых является недостаточной и тяжелыми ледовыми условиями.
Вместе с тем, несмотря на все сложности, начиная с 2010 года, в арктической транспортной системе начали происходить значительные изменения, которые в первую очередь начали проявляться в резком возрастании интенсивности судоходства, увеличении доли крупнотоннажных судов, расширении сети судоходных маршрутов и увеличении площади акватории, на которой стал использоваться режим круглогодичной навигации.
 

Оглавление

Введение. 4

Глава 1. Анализ мирового рынка сжиженного природного газа. 6

1.1    Мировой рынок сжиженного природного газа. 6

1.2    География поставок сжиженного природного газа  Российской Федерации  9

1.3    Характеристики сжиженного природного газа как транспортная характеристика перевозимого товара. 11

1.4    Пути доставки сжиженного природного газа Российской Федерации. 15

1.4.1 Мурманская область. 16

1.4.3 Архангельская область. 18

1.4.4 Ненецкий Автономный округ. 19

1.4.5 Республика Коми. 20

1.4.6. Ямало-Ненецкий Автономный Округ. 21

1.4.7. Таймырский автономный округ. 22

1.4.8. Республика Саха (Якутия) 23

1.4.9. Чукотский Автономный Округ. 25

Глава 2 Основы международных перевозок сжиженного природного газа. 31

2.1 Характеристика Северного морского пути. 31

2.2 Специфика морских перевозок сжиженного природного газа по Северному морскому пути  36

2.3 Организация международных морских перевозок. 40

2.4 Транспортные условия в договорах купли-продажи при поставки сжиженного природного газа. 46

Глава 3 Правовое и таможенное регулирование международных морских перевозок  51

3.1 Кодекс торговорго мореплавания как базовый закон в медународных морских перевозках. 51

3.2 Разрешения на плавание в акватории Северного морского пути. 55

3.3 Правила плавания по Северному морскому пути. 57

3.4 Международный договор морской перевозки. 61

Глава 4 Логистика поставок сжиженного природного газа из России в страны Европы и Азии по Северному морскому пути. 63

4.1 Проект «Ямал СПГ». 63

4.2 Оптимальная транспортная логистика вывоза сжиженного природного газа на экспорт из порта Сабетта. 64

4.3 Обоснование экономического преимущества морской транспортировки Арктического природного газа в виде СПГ. 66

4.4 Транспортная характеристика сжиженного природного газа. 67

4.5 Обоснование базисного условия поставки товара. 69

4.6 Выбор и оптимизация маршрутов доставки грузов в международных сообщениях. 71

Заключение. 75

Список использованных источников. 79

 

Список использованных источников

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ. «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
Холопов К.В., Соколова О.В. Эволюция отношений, связанных с доставкой грузов в международных сообщениях и экспортом транспортных услуг // Вестник транспорта. 2018. ¹ 2. с. 8 – 12
Бубнова Г.В., Зенкин А.А., Куренков П.В. Транспортные коридоры и оси в евразийских транспортных коммуникациях // В сборнике: Логистика – евразийский мост. Материалы 12-й Международной научнопрактической конференции. 2017. с. 25 – 33
Холопов К.В., Соколова О.В. Современное содержание и формы экспорта транспортных услуг // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. ¹ 2, с. 25 – 35
Голубчик А.М. Современное состояние российского экспорта транспортных и транспортноэкспедиторских услуг // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. ¹ 1, с. 46 – 55
Холопов К.В., Голубчик А.М. Допуск иностранных перевозчиков и экспедиторов на национальные рынки транспортных и транспортно-экспедиторских услуг // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. ¹ 10, с. 40 – 49
Экономика и организация транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности: Учебник / К.В. Холопов, А.М. Голубчик, М.А. Исакова; Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2016. – 236 с.
Сафонова Т.Ю. Обеспечение экономической устойчивости компаний нефтегазового сектора в условиях высокой волатильности цен на энергоресурсы // Российское предпринимательство. – 2012. – № 7 (205). – c. 98102.
Балобанов А. О., Морозова И. В. Транспортная логистика и интермодальные перевозки./ А. О. Балобанов, И. В. Морозова. - Изд-во: Астропринт, 2019.

Создание Северо-Якутской опорной зоны, куда входит 13 арктических улусов, проецируется на развитие транзитного транспортного коридора. Ключевая потребность в эффективной портово-транспортной и логистической инфраструктуре для развития СМП непосредственным образом касается всех АЗРФ. Для Якутии одной из первоочередных задач стала модернизация Жатайской судоверфи и реконструкция морской инфраструктуры отдельных портов: Тикси и Зеленый Мыс, ремонт и строительство портов и причалов на арктических реках Анабар (Юрюнг Хая), Яна (Нижнеянск, Усть-Куйга, Батагай), Индигирка (Белая Гора), Колыма (Зырянка). Навигацию в Якутии принято делить на два этапа, в них и участвуют арктические реки Республики. Северный морской путь является продолжением внутренних водных путей Ленского бассейна, по которому осуществляется завоз необходимых грузов для нужд Арктических районов Республики Саха (Якутия).

Устаревшая техническая база и флот порта Тикси с критически низкой производственной мощностью, используемой менее чем на 3-5%, подавляли использование его потенциала в полную возможность и реализации как опорной точки, в качестве основного для Восточного участка СМП. Его модернизация нацелена на формирование ремонтной базы СМП и терминально-логистической составляющей. По данным Министерства транспорта региона реконструкция порта позволит довести объем грузопереработки до 300 тыс т в год. Реконструкция портовой инфраструктуры, согласно предварительному расчету, увеличит объем перевозок грузов в Северо-Якутской опорной зоне в 2030 г. в три раза до 1 млн т в год.